Профилактика или провокация?

Магомед поступил в Исламский институт, но проучился там только три месяца, попав в полицейскую облаву

НАЗРАНЬ---В республики нередки случаи, когда родственники убитых или осужденных по подозрению в причастности к НВФ попадают в поле зрение правоохранительных органов как потенциальные рекруты в ряды боевиков. Однако методы профилактики, которые применяются к таким людям, иногда больше похожи на провокацию, чем на попытку адекватного реагирования.

2 декабря, около 8:30, в г. Малгобек сотрудники республиканской неустановленной силовой структуры в здании общежития Исламского института провели проверку паспортного режима.

Группа вооруженных людей в масках, одетых в камуфляжную форму, окружив здание общежития, приказали всем студентам спускаться на нижний этаж, называя свои фамилии и имена. Когда очередь дошла до студента Магомеда Муцольгова 1994 г.р. жителя с. Сурхахи, его отделили от остальных, вывели во двор и без объяснения причин стали избивать. Били прикладами автоматов, кулаками и ногами. Затем повели в комнату, где находились другие студенты, и начали допрашивать. Всем студентам задавали один и тот же вопрос: с какой целью они здесь учатся. Магомеда спросили так же о его успеваемости, пропагандирует ли он терроризм, носит ли оружие. Силовики обыскали личные вещи студентов. У двоих забрали мобильные телефоны, нескольких сфотографировали, взяли образцы слюны и уехали. Свои действия сотрудники силовых структур не объясняли. Когда уходили, Магомеду Муцольгову сказали: «У тебя последний шанс остаться в живых».

Your browser doesn’t support HTML5

Профилактика или провокация?



9 декабря Магомед Муцольгов с письменными заявлениями обратился за помощью в защите своих прав в республиканскую прокуратуру, Уполномоченному по правам человека, Совет безопасности РИ и правозащитные организации.

Проблемы с правоохранительными органами в семье Муцольговых начались в прошлому году. 24 июля 2010 года на дороге между населенными пунктами Экажево и Сурхахи при проведении спецоперации сотрудниками УФСБ по РИ был убит родной брат Магомеда Мустафа Муцольгов, а через две недели неизвестные силовики похитили из дома самого Магомеда. Почти двое суток его удерживали в неизвестном месте, где избивали и пытали током. На тот момент Магомеду исполнилось только 15 лет. В ходе допроса от него пытались добиться признательных показаний в том, что схрон с оружием, обнаруженный накануне рядом с их домом, принадлежал его убитому брату Мустафе. Через два дня Магомеда передали ОВД Назрановского района. Никаких обвинении в ОВД ему не предъявили и через несколько часов отпустили домой. После этого его несколько раз вызывали в ОВД для дачи показаний по уголовному делу, связанному с деятельностью его убитого брата. Отец подростка очень переживал за сына и после этого случая разрешал ему посещать только школу. После окончания школы Магомед несколько месяцев провел дома, а затем с согласия родителей поступил в Исламский институт. Проучился там только три месяца и попал в полицейскую облаву. Отец забрал документы Магомеда из института и опять ограничил его выходы из дома.

В заявлении на имя главы республики Евкурова Магомед Муцольгов пишет: «Как мне дальше быть, где учиться, где жить, оставаться в республики или уехать отсюда?»