Призыв к единству

Прежде чем перейти непосредственно к рассказу о встречи со Вселенским Патриархом, архимандрит Дорофей напомнил историю абхазского церковного вопроса, начиная со знаменательного собрания клириков и мирян в Ново-Афонском монастыре в мае прошлого года

СУХУМИ--В Ассоциации работников СМИ Абхазии состоялась пресс-конференция представителей Священной митрополии Абхазии, на которой они рассказали об итогах своей поездки в Стамбул, где абхазских священнослужителей принял Вселенский Патриарх Варфоломей. На вопросы журналистов ответил глава абхазской делегации – архимандрит Дорофей.

Прежде чем перейти непосредственно к рассказу о встречи со Вселенским Патриархом, архимандрит Дорофей напомнил историю абхазского церковного вопроса, начиная со знаменательного собрания клириков и мирян в Ново-Афонском монастыре в мае прошлого года. За тем, как развивались события, пристально следила и абхазская, и зарубежная пресса, однако отец Дорофей на пресс-конференции АРСМИРА озвучил несколько фактов, которые до сегодняшнего дня огласке не предавались. В частности, священник напомнил, что по итогам собрания они разослали письма во все 14 православных автокефалий с просьбой создать комиссию по каноническому решению судьбы абхазской церкви и получили ответ от Сербской православной церкви. Это событие, по словам архимандрита Дорофея, имеет историческое значение.

«Это первый и единственный официальный документ, который мы получили за последние 200 лет истории Абхазской православной церкви от официальных лиц других поместных церквей», - говорит отец Дорофей.

Your browser doesn’t support HTML5

Призыв к единству



Однако самое большое достижение – это, безусловно, встреча абхазских священников со Вселенским Патриархом Варфоломеем. Причем, это была не первая попытка обращения абхазского духовенства в Константинополь, однако предыдущие не увенчались успехом. Состоявшаяся встреча – это очевидный прорыв в отношениях между Константинополем и Абхазией в церковной сфере.

«Мы, не имея никакой официальной поддержки со стороны государства, не имея ни одного документа ни от руководства Абхазии, ни от парламента, ни от кого, – мы добились того, чего не могут добиться другие церковные общины на постсоветском пространстве», - говорит отец Дорофей.

После того как появились официальные сообщения о том, что Патриарх Варфоломей принял абхазских священников, сразу же последовали комментарии представителей Московской Патриархии следующего характера: Константинополь якобы не уполномочен решать вопрос Абхазской автокефалии. В ответ на это архимандрит Дорофей привел ряд исторических фактов.

«Получение автокефалии самой РПЦ в XVI веке – был подписан акт Вселенским Патриархом, потом только к нему присоединялись остальные церкви; для получения независимости всех балканских церквей – вновь эти акты были приняты Вселенским Патриархом; и последней церковью, которая была создана Вселенским Патриархом, стала Грузинская православная церковь в 1990 году», - говорит абхазский священник.

Что касается различных заявлений представителей Грузинской православной церкви, то архимандрит Дорофей отметил, что если грузинские священники действительно озабочены судьбой христиан в Абхазии, то им следовало бы – вопреки воле своих политиков – наоборот, посодействовать признанию Абхазской автокефалии. Кроме того, отец Дорофей призвал отца Виссариона, а также всех клириков, поддерживающих его, к объединению ради общей цели – впервые есть реальная возможность добиться независимости Абхазской православной церкви.

«Константинопольскую сторону и Вселенского Патриарха волнует то, чтобы их вмешательство не послужило бы углублению раскола в нашем обществе, и чтобы в их адрес не было обвинений в том, что, как только они начали решать абхазский церковный вопрос, у нас здесь появилось еще больше проблем», - говорит отец Дорофей.

Также священник призвал руководство страны, парламент, Общественную палату и в целом народ Абхазии обратиться к Вселенскому Патриарху Варфоломею с просьбой ускорить решение вопроса Абхазской автокефалии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия