«Этнический пацан»

Владимир Путин. Москва, 16 апреля 2011

ВЗГЛЯД ИЗ РОСТОВА---Кандидат в президенты Российской Федерации Владимир Путин всегда говорит то, что хотят от него услышать его избиратели – так называемое путинское большинство. Исчезновения своего «большинства» он, похоже, не заметил. Особенно ярко это проявилось, когда на встрече с редакторами российских СМИ Путин заговорил об «этническом грузине Борисе Акунине»…

Хамская выходка кандидата не так проста, как кажется. Может показаться, будто Путин дал волю эмоциям и опрометчиво обнажил свое «ксенофобское нутро». На самом деле нутра у него нет. Никакого. Есть представления о своей выгоде. Безнадежно устаревшие представления.

За годы путинщины-медведевщины люди изменились. Комплексы и предрассудки, которые Путин расчетливо эксплуатировал в свое время, рассосались. Выросло новое поколение, о котором Путин вообще никакого понятия не имеет. Но он продолжает видеть то, что хочет видеть. То, к чему привык… Симптомы этого заболевания, кстати, заметны и в некоторых высказываниях президента Грузии. Правда, у него более свежие лекала – образца лета 2008-го. Поверьте, к нам, нынешним, они подходят ненамного больше путинских.

Your browser doesn’t support HTML5

«Этнический пацан»



Итак, что сказал кандидат. «Мы все любим писателя Акунина». За что? За то, что он пишет «интересные вещи», посвященные «русской истории». Этот льстивый зачин сам по себе - анекдот. Дело в том, что издательский проект «Б. Акунин» производит ретро-детективы для чтения в общественном транспорте. Из сугубо маркетинговых соображений его герои наряжены по моде XIX века, передвигаются на лихачах и говорят друг другу «ваше благородие». Этим историческая ценность акунинских детективов исчерпывается. Но не исчерпывается ценность идеологическая. Юлиан Семенов, наверное, вертится в гробу, наблюдая за похождениями Эраста Исаевича Штирлица в цилиндре и лайковых перчатках – благородного чекиста, ценой неимоверных усилий сохраняющего стабильность, державность и прочие имперские «ценности».

Тиражи акунинского чтива, конечно, далеки от семеновских. Но на нынешнем литературном безрыбье путинский «учитель истории» - рак-гигант. И каждый наезд на Григория Чхартишвили (ведущего литературного работника издательского проекта «Б. Акунин») – отличное подспорье продажам его продукции. А наезды эти – громкие, но совершенно безболезненные – случаются с завидной регулярностью. Понятное дело, путинская «ксенофобская» брань для проекта «Б. Акунин» - манна небесная. Но зачем она самому Путину?

Ответ мы получили на следующий день, когда Путин встретился с футбольными фанатами – единственной устойчивой группой, которой могла понравиться идея Путина об «этническом мотиве» в «оппозиционной активности» автора детективов. Остальных гораздо больше интересуют особенности бюджетной политики на северо-кавказском направлении, дыры в миграционном законодательстве, коррумпированность полиции и судов. Люди поумнели: научились отличать риторику от политики, а причины – от следствий. Путин этого не заметил. Даже сенсационные результаты парламентских выборов его ничему не научили.
Когда сидишь в окружении «четких пацанов» в спартаковских или зенитовских шарфах, на душе легко: кругом свои - тщательного отобранные, проверенные пацаны. Ввернешь старательно заученное «пацанское» словцо – пацаны заржали. Хорошо!

А недостающие проценты Чуров нарисует.