Спекуляции на трагедии

Вечером 14 января во Владикавказе, скончался ингушский футболист Зелимхан Зангиев

Смерть ингушского спортсмена в результате драки во Владикавказе стала причиной всплеска межнационального напряжения между осетинами и ингушами. Ингушская сторона пыталась придать этому убийству межнациональную окраску, однако в итоге после публикации информации об обстоятельствах гибели спортсмена конфликт сошел на нет.

Вечером 14 января во Владикавказе скончался ингушский футболист Зелимхан Зангиев. Обстоятельства его гибели были подробно описаны в Интернете, позже появилось видео, которое не нуждается в комментариях. Но я хотел бы поговорить о другом: о спекуляциях и межнациональной грызне вокруг этого инцидента.

Смерть человека - это трагедия, и потому любые спекуляции на эту тему - очевидная подлость. Кто из тех, кто сегодня пишет в Интернете о межнациональной подоплеке этого дела, о коварных осетинах и обнаглевших ингушах, может сказать: «Я - безгрешен!» Кто из молодых парней, а в основном они участники грызни, которую при всем желании сложно назвать дискуссией, не напивался, не участвовал в драках?

Your browser doesn’t support HTML5

Спекуляции на трагедии



Это был обычный инцидент, бытовая драка, а отнюдь не апогей национального позора или пример национального мужества. В Ингушетии и Осетии каждый день происходят различные стычки: люди ругаются, дерутся, и иногда это приводит к человеческим жертвам. Ну а в злачных местах - ресторанах, саунах, ночных клубах - редкий день обходится без пьяных драк и разборок.

21 мая во Владикавказе местный осетин-кикбоксер Альберт Цгоев убил двух охранников президента Кокойты, причем убил, отобрав оружие у своих же жертв. Обстоятельства очень похожи, но 13 января под раздачу, что называется, попали ингуши. И сразу же комментарии в Интернете – межнациональный конфликт вселенского масштаба.

Понятно, что, если ингуши выглядят не лучшим образом, то драку лучше объявить бесчестной вылазкой осетин, и тогда конкретные обстоятельства драки теряют значение. Почему-то в случаях, когда речь заходит о преступлениях, совершаемых силовиками, радетели величия ингушского духа теряют голос и силу гнева. Блогосфера незатейливо отмолчалась, когда на выезде из Владикавказа была похищена Залина Елхароева, когда пропали Магомед Торшхоев и Мухажир Гайсанов, а их машину обнаружили в 300 метрах от здания осетинского МВД. Понятно, что те, кто несет ответственность за пропажу людей, могут и обидеться.

В большинстве своем самые пламенные ингушские националисты, интернет-бойцы за чистоту расы и ингушские земли, живут не на Кавказе, а порой и далеко за пределами России. Им не надо отправлять каждое утро детей в школу в Северной Осетии, идти к врачу-осетину, искать работу во Владикавказе. А стоило бы задуматься о том, как влияют на судьбы наших соотечественников, живущих в Осетии, нацистские свары в сети.

Наша родина - это отнюдь не только территории, это, прежде всего, люди, которые живут везде – в Ингушетии, в Осетии, Москве и Брюсселе. Хотите, чтобы их считали кавказскими нацистами, - тогда, не останавливайтесь: утверждайте превосходство своей крови, называйте всех представителей соседнего народа преступниками, а если ингуш оказался замешан в чем-то неприглядном во Владикавказе, так он имеет полное право. Ибо несть числа преступлениям осетин перед многострадальным ингушским народом!