На сцене и за кулисами Овального кабинета

Нет сомнения, что жизненно важные для Грузии партнерские отношения с США получили в эти дни новый позитивный импульс

ВЗГЛЯД ИЗ ТБИЛИСИ---Хотели того в Кремле или нет, но президент США в Белом доме пожал руку президенту Грузии! Более того, наградил его такими комплиментами, которых высокий гость давно не слышал от своих соотечественников.

Нет сомнения, что жизненно важные для Грузии партнерские отношения с США получили в эти дни новый позитивный импульс.

Конечно, всегда приятно услышать похвалу в адрес своей страны от президента США, но иногда настораживают некоторые неожиданные реверансы в сторону грузинской демократии, особенно относительно мифического «верховенства закона».

Невольно приходит в голову мысль о том, что у Овального кабинета, в котором проходила встреча президентов, кроме сцены, должны быть и кулисы. Пока неизвестно, какие вопросы обсуждались там в конфиденциальном режиме, но создается впечатление, что именно достигнутое единомыслие по некоторым темам под грифом «не для прессы» и послужило поводом для восхищения грузинскими политическими реалиями, к которым, кстати, Госдеп США в последнее время стал демонстрировать свое негативное отношение.

Your browser doesn’t support HTML5

На сцене и за кулисами Овального кабинета



У телезрителя, которому посчастливилось увидеть телеинтервью Михаила Саакашвили, данное после окончания переговоров в Белом доме, поводов для ликования может резко поубавиться. На вопрос журналистки о причинах дальнейшего увеличения грузинского военного контингента в Афганистане, был дан однозначный ответ: «Мы находимся ближе к Афганистану». Увы, используя подобную логику, лучше вообще не заглядывать в географическую карту. В противном случае легко обнаружить, что Иран расположен куда ближе к Грузии, нежели Афганистан. И что из этого следует?

Еще одна вашингтонская декларация президента Саакашвили заслуживает отдельного внимания. Обращаясь к президенту США, он заявил, что «скоро в Грузии состоятся парламентские выборы, после которых мы переходим к новой политической и конституционной системе». На самом деле, в нынешней Конституции страны, в которой «верховенствует закон», по велению президента записано, что новая Конституция вступает в силу на следующий день после инаугурации президента страны, избранного в октябре 2013 года (а не после парламентских выборов в октябре 2012 года).

Зная об отличной памяти молодого президента, я не допускаю мысли, что он мог слегка забыться. Могу лишь предположить, что его «оговорка» свидетельствует о том, что он уже прочно поселился в ипостаси «третьего пришествия», заранее усадив себя в кресло председателя парламента. Обсуждалась ли и эта тема за кулисами? Поживем - увидим. Притом, увидим раньше назначенного срока выборов.