Илларион Аргун: Спецслужбы занимаются выяснением

Свою речь на собрании, на которое были приглашены представители всех коммерческих банков Абхазии, председатель Нацбанка Иллариона Аргун начал с того, что выразил уверенность в том, что шум, поднятый вокруг работы возглавляемой им организации и его лично,

СУХУМИ--В Национальном банке Абхазии прошло собрание с участием представителей коммерческих банков. По инициативе председателя Нацбанка Иллариона Аргун первая часть этого собрания прошла в открытом для прессы режиме, в ходе второй банкиры обсудили сложившуюся ситуацию за закрытыми дверями.

Свою речь на собрании, на которое были приглашены представители всех коммерческих банков Абхазии, председатель Нацбанка Иллариона Аргун начал с того, что выразил уверенность в том, что шум, поднятый вокруг работы возглавляемой им организации и его лично, был поднят неслучайно.

«Видимо, кому-то это очень нужно. Спецслужбы занимаются выяснением, почему и из-за чего это происходит. В конечном итоге, я думаю, кого-то найдут – того, кому это нужно», - сказал на собрании Илларион Аргун.

Your browser doesn’t support HTML5

Илларион Аргун: Спецслужбы занимаются выяснением



Это собрание было реакцией не столько даже на критические публикации «Нужной газеты» – их председатель Нацбанка уже комментировал, – сколько на митинг, прошедший накануне у здания «Амра-банка», а также на круглой стол с участием представителей общественности и экспертов. Отношения Нацбанка и «Амра-банка» - это, естественно, отдельная тема. Заявления руководителя «Амра-банка» Михаила Чалмаз о предвзятости Нацбанка Илларион Аргун прокомментировал не без доли сарказма. К ситуации, которая сложилась там, по его словам, Национальный банк отношения не имеет.

«Нельзя публиковать акт нашей проверки, хотя мне и говорят – публикуйте. Но мы дали три месяца на то, чтобы они исправили ситуацию. Но у них не получилось. А что, митинг может вернуть деньги?» - сказал председатель Национального банка.

Среди обвинений, адресованных Иллариону Аргун, как в СМИ, так и отдельными общественными и политическими деятелями, одно из самых оскорбительных для него – критика его банковской деятельности во время войны с Грузией. В защиту председателя Национального банка выступила Наталья Смыр, председатель правления «Леон-банка», которая в годы войны исполняла обязанности бухгалтера Аграрного банка Абхазии.

«Тогда, поверьте, не была такого учета, как сейчас. Деньги просто забирались на войну, на оружие. Приходили и говорили - нужны деньги. Сейчас пишут о бюджетных средствах. Для любого банкира ясно: во время войны иметь бюджетные средства в России - это нонсенс», - сказала Наталья Смыр.

После обсуждения ситуации за закрытыми дверями банкиры сделали обращение к президенту. В нем, в частности, содержалось следующее: «Руководствуясь принципами корпоративной этики и соблюдения действующего законодательства, мы, представители кредитных организаций, считаем недопустимым обсуждение вопросов банковской отросли с использованием митингов и истерии, развернутой в электронных и печатных СМИ». Также банкиры обратились с просьбой к президенту провести встречу с привлечением экспертов с целью обсуждения проблем в банковской сфере и выработки мер по их решению. Под обращением подписались руководители Нацбанка, Сбербанка Абхазии, а также десяти коммерческих банков.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия