К Закаеву по-прежнему неравнодушны

Ахмед Закаев

Насколько откровенен был пресс-секретарь президента Чечни Альви Каримов, когда заявил, что никто в России Закаевым не интересуется, да и чеченских сепаратистов никаких нет? Продолжает тему наш постоянный автор Магомед Ториев.

Пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов, назвав покушение инсценировкой, заявил, что Ахмед Закаев никому не интересен, поскольку не является политиком, а сепаратисты, чьим представителем он являлся, давно канули в Лету. Эти заявления имеют мало общего с реальностью, но когда-то подобные соображения останавливали чиновников из кадыровского окружения. Действительно, о смерти этно-сепаратистского или ичкерийского проекта объявляли неоднократно. Правда то, что он перестал быть сколько-нибудь значимым фактором в войне, которая продолжается как в Чечне, так и в соседних республиках. Выпавшее из рук ичкерийцев знамя джихада подхватили и прочно удерживают исламские радикалы, называющие сепаратистов вероотступниками.

Your browser doesn’t support HTML5

К Закаеву по-прежнему неравнодушны



Однако в Европе ситуация несколько иная. Здесь Доку Умаров и его моджахеды прочно прописаны по ведомству терроризма, и, соответственно, их представители или сторонники не могут рассчитывать на радушные объятия или доверительное отношение. Именно ичкерийские активисты, наиболее влиятельным из которых остается Ахмед Закаев, являются для Запада единственным источником информации о происходящем сегодня в Чечне. В связи с этим стоит упомянуть, что никому не придет в голову упрекать ичкерийцев в излишней комплиментарности по отношению к кадыровскому режиму: в их понимании и сам нынешний чеченский лидер, и Россия в целом являются безусловным злом, которое мешает чеченскому народу достичь заветной цели - независимости. Кроме того, ичкерийцы проявляют высокую политическую активность, убеждая Запад в том, что нынешнее руководство Чечни – это преступники, несущие ответственность за гибель сотен людей, продолжающие прибегать к насилию, использовать пытки и бессудные казни ежедневно.

Таким образом, можно утверждать, что именно в Европе ичкерийский проект не просто продолжает свое существование, но и влияет на мнение европейцев о происходящем на Северном Кавказе. Чеченская конференция в Копенгагене, прошедшая две недели назад, продемонстрировала, что этно-сепаратисткое движение вполне дееспособно, хотя, может быть, и не совсем состоятельно в плане новых идей, которые могли бы вдохнуть новую жизнь в изрядно заезженную идею независимого чеченского государства, базирующегося на национальных ценностях. Собственно, Ахмед Закаев, вне всяких сомнений, был самой авторитетной и заметной фигурой на этой конференции.

Так что Альви Каримов явно слукавил (что он делает не в первый раз), объявив Закаева пустым местом. Совершенно очевидно, что ичкерийский эмиссар, наработавший на Западе за долгие годы хорошие политические связи, подвергающий неустанной критике чеченские власти, не может не раздражать Кадырова и его окружение. И, надо полагать, уровень их интереса в обустройстве его судьбы точно превышает средние значения.