ПРАГА---Много ли у вас на памяти оперных див, которые не говорили, что устали от славы и хотят тишины и покоя, даже если они еще очень молоды и только начали карьеру? А Вероника Джиоева не лукавит - признается, что любит славу и популярность, ей нравятся толпы поклонников с цветами, их посещения закулисья и восторженные отзывы.
«Меня удивили европейцы – был там восторг! “The New York Times” написала об этом, и о том, как они, немцы, с моими огромными афишами стояли… Ведь я приехала в первый раз, и они мне говорили: "Вероника, мы вас так ждем, так вас любим!.." И это были зрители, которые знали про меня все – были подготовлены. А Мюнхен ведь избалован певцами, и, конечно, это было так приятно! Пришли на концерт великие Майя Плисецкая и Родион Щедрин – они живут в Мюнхене…»
А газета писала о ней, ни больше, ни меньше, вот так:
«Публика… неистовствовала. Ее восторги подогревало то, что на концерте ярко вспыхнула новая для Европы звезда — сопрано Вероника Джиоева, приглашенная Марисом Янсонсом на партию Татьяны. Она побила все рекорды чувственности и драматизма. Ее искренность в сцене письма, теплое звучание драматического сопрано и броская внешность сделали свое дело: публика пала к ее ногам…»
Вероника Джиоева сегодня - солистка трех крупнейших в мире оперных театров: «Большого» - в Москве, «Мариинки» в Санкт-Петербурге, где она закончила консерваторию, и Новосибирского оперного театра. В последнем она работает вместе со своим мужем, дирижером Алимом Шахмаметьевым.
А когда-то начинала в родном Цхинвали с простой музыкальной школы и пения в школьном хоре:
«У нас очень музыкальная семья, папа очень музыкальный, потрясающий голос у него, очень красивый. Мы часто пели осетинские, грузинские песни… В свое время папу приглашали в тбилисскую консерваторию, он прекрасно играет на фортепьяно, гитаре. Он хотел стать певцом, не получилось, стал спортсменом, но привил мне любовь к музыке, к опере и не ошибся в выборе. А я хотела угодить папе, и очень точно попала…», - смеется Вероника.
О ней пишут, что у нее – «итальянский голос».
«Когда еще маленькой ездила на конкурсы, меня очень часто спрашивали: "Вы владеете итальянским языком? " Просто у людей с Кавказа – грузин, осетин - по природе очень мягкие, очень красивые по тембру голоса, поэтому нам говорят, что мы мягко поем, как итальянцы. Может быть из-за языка тоже… Считают, что мне очень походит итальянский репертуар – Пуччини, Верди».
Одна из наиболее удавшихся ей партий – Норма из одноименной оперы Беллини. Те, кто хорошо знают Веронику Джиоеву, сравнивают ее с этой героиней – сильной, волевой, не останавливающейся на полпути для достижения задуманного.
Джиоеву ангажируют в Мадриде, Хьюстоне, Сингапуре, Сеуле. Сейчас для театра в Гамбурге она готовит Ярославну из оперы Бородина «Князь Игорь». А дальше – «…для Мадрида – сестру Анжелику из одноименной оперы Пуччини, для Новосибирска - Маргариту из оперы Гуно "Фауст", Лиу для Большого театра в "Турандот" Пуччини…»
«Меня удивили европейцы – был там восторг! “The New York Times” написала об этом, и о том, как они, немцы, с моими огромными афишами стояли… Ведь я приехала в первый раз, и они мне говорили: "Вероника, мы вас так ждем, так вас любим!.." И это были зрители, которые знали про меня все – были подготовлены. А Мюнхен ведь избалован певцами, и, конечно, это было так приятно! Пришли на концерт великие Майя Плисецкая и Родион Щедрин – они живут в Мюнхене…»
А газета писала о ней, ни больше, ни меньше, вот так:
«Публика… неистовствовала. Ее восторги подогревало то, что на концерте ярко вспыхнула новая для Европы звезда — сопрано Вероника Джиоева, приглашенная Марисом Янсонсом на партию Татьяны. Она побила все рекорды чувственности и драматизма. Ее искренность в сцене письма, теплое звучание драматического сопрано и броская внешность сделали свое дело: публика пала к ее ногам…»
Вероника Джиоева сегодня - солистка трех крупнейших в мире оперных театров: «Большого» - в Москве, «Мариинки» в Санкт-Петербурге, где она закончила консерваторию, и Новосибирского оперного театра. В последнем она работает вместе со своим мужем, дирижером Алимом Шахмаметьевым.
А когда-то начинала в родном Цхинвали с простой музыкальной школы и пения в школьном хоре:
«У нас очень музыкальная семья, папа очень музыкальный, потрясающий голос у него, очень красивый. Мы часто пели осетинские, грузинские песни… В свое время папу приглашали в тбилисскую консерваторию, он прекрасно играет на фортепьяно, гитаре. Он хотел стать певцом, не получилось, стал спортсменом, но привил мне любовь к музыке, к опере и не ошибся в выборе. А я хотела угодить папе, и очень точно попала…», - смеется Вероника.
О ней пишут, что у нее – «итальянский голос».
Your browser doesn’t support HTML5
«Когда еще маленькой ездила на конкурсы, меня очень часто спрашивали: "Вы владеете итальянским языком? " Просто у людей с Кавказа – грузин, осетин - по природе очень мягкие, очень красивые по тембру голоса, поэтому нам говорят, что мы мягко поем, как итальянцы. Может быть из-за языка тоже… Считают, что мне очень походит итальянский репертуар – Пуччини, Верди».
Одна из наиболее удавшихся ей партий – Норма из одноименной оперы Беллини. Те, кто хорошо знают Веронику Джиоеву, сравнивают ее с этой героиней – сильной, волевой, не останавливающейся на полпути для достижения задуманного.
Джиоеву ангажируют в Мадриде, Хьюстоне, Сингапуре, Сеуле. Сейчас для театра в Гамбурге она готовит Ярославну из оперы Бородина «Князь Игорь». А дальше – «…для Мадрида – сестру Анжелику из одноименной оперы Пуччини, для Новосибирска - Маргариту из оперы Гуно "Фауст", Лиу для Большого театра в "Турандот" Пуччини…»