Личностные характеристики, даваемые представителям власти в ингушском интернете отдельными пользователями, зачастую не регулируются никакими нормами этикета, считает наш корреспондент Магомед Ториев. По его мнению, распространение клеветы, прямые оскорбления наносят ущерб не столько представителям власти, которых склоняют на все лады анонимные юзеры, сколько серьезно подрывают устои общественной морали.
Откровенно говоря, я сам далеко не ангел, могу и словцо крепкое ввернуть, и отправить оппонента в далекое путешествие, поэтому брать на себя роль учителя жизни не собираюсь. Однако ситуация, складывающаяся на ингушских форумах и в блогосфере в последнее время, кажется мне все менее приемлемой. Как с точки зрения наших традиций, так и в соответствии с нормами общечеловеческой морали. Давайте поговорим о том, почему, обсуждая власть или конкретных ее носителей, мы все чаще выражаем свое недовольство ими самыми постыдными средствами: выдумывая или с удовольствием подхватывая истории о том, кто с кем и когда вступал в разнообразные половые отношения.
В виртуальном пространстве сложилась новая реальность с колоссальными возможностями, которыми не обладали наши отцы и деды. Сегодня каждый может, написав несколько строк в интернете, повлиять на ход событий, оказать кому-то реальную помощь или, напротив, сделать жизнь человека невыносимой.
У нас, слава Богу, нет полиции нравов, а значит выбор, что и как говорить, делает сам человек, и он же несет ответственность за сказанное. Великий датский философ Серен Кьеркегор писал: «…быть своим собственным цензором, что, впрочем, гораздо приятней, чем быть генеральным цензором всей Римской республики».
Человек, отринувший нормы этикета в интернете, поскольку анонимность позволяет избежать ответственности, отравляет в первую очередь сам себя: уста, артикулирующие самую низкую хулу на человека, вне зависимости от того, является ли он чиновником или просто твоим недругом, остаются оскверненными навсегда.
Войны последних лет подорвали наш традиционный уклад – адат сегодня уже не способен регулировать наши повседневные поступки, и наша речь свободна от того огромного количества запретов, которые действовали еще совсем недавно. Мир изменился, поскольку сегодня уже не община, семья или род являются нашими нравственными императивами, у каждого появилась уникальная возможность самостоятельно определять границы дозволенного и запретного. Уже не тейп несет за нас ответственность. Вы видели в интернете тейпы? В интернете тейпов нет. Вы осваиваете эту реальность поодиночке, отвечая сами за себя. Поэтому спрашивать следует уже с каждого персонально. Хамзат, Магомед, Идрис, мои соотечественники, укрывающиеся за безликими никами, вы хотели бы жить в мире, где любой будет иметь право распространять о вас и ваших близких грязные лживые байки?!
Вы можете не любить главу республики (благо он того вполне заслуживает), но, когда вы несете всякую омерзительную чушь про него и дорогих ему людей, вы теряете в первую очередь себя, а мы в вашем лице теряем наших товарищей, возможно, лучших из нас. О нас в целом, о нашем гражданском самосознании, национальной культуре будут судить по вашему поведению.
И это прекрасно, что каждый из нас теперь сам по себе, без родни, без тейпа, в одиночку может запросто подорвать репутацию всего народа. Это удивительная демонстрация силы индивидуума, отдельного человека, который стал с некоторых пор центром нашей маленькой вселенной. Каждый из нас стал вровень со всем народом. Осознавая свое могущество, вы не можете не задуматься о том, что вам под силу сделать будущее красивее и лучше. Грязные сплетни, низкие выпады – это то, без чего прекрасно можно обойтись, тем более что критикуемые нами чиновники дают достаточно оснований обсуждать именно их поступки, а не личную жизнь, в которую никто не имеет права вмешиваться.
Не стоит также дискредитировать идею политического сопротивления в интернете - ложь и грязь обесценивают нашу гражданскую активность, вызывают сомнения в чистоте наших помыслов и умении оценивать реальность трезво и зрело. А мы ведь можем – и трезво, и по-взрослому.
Откровенно говоря, я сам далеко не ангел, могу и словцо крепкое ввернуть, и отправить оппонента в далекое путешествие, поэтому брать на себя роль учителя жизни не собираюсь. Однако ситуация, складывающаяся на ингушских форумах и в блогосфере в последнее время, кажется мне все менее приемлемой. Как с точки зрения наших традиций, так и в соответствии с нормами общечеловеческой морали. Давайте поговорим о том, почему, обсуждая власть или конкретных ее носителей, мы все чаще выражаем свое недовольство ими самыми постыдными средствами: выдумывая или с удовольствием подхватывая истории о том, кто с кем и когда вступал в разнообразные половые отношения.
Your browser doesn’t support HTML5
В виртуальном пространстве сложилась новая реальность с колоссальными возможностями, которыми не обладали наши отцы и деды. Сегодня каждый может, написав несколько строк в интернете, повлиять на ход событий, оказать кому-то реальную помощь или, напротив, сделать жизнь человека невыносимой.
У нас, слава Богу, нет полиции нравов, а значит выбор, что и как говорить, делает сам человек, и он же несет ответственность за сказанное. Великий датский философ Серен Кьеркегор писал: «…быть своим собственным цензором, что, впрочем, гораздо приятней, чем быть генеральным цензором всей Римской республики».
Человек, отринувший нормы этикета в интернете, поскольку анонимность позволяет избежать ответственности, отравляет в первую очередь сам себя: уста, артикулирующие самую низкую хулу на человека, вне зависимости от того, является ли он чиновником или просто твоим недругом, остаются оскверненными навсегда.
Войны последних лет подорвали наш традиционный уклад – адат сегодня уже не способен регулировать наши повседневные поступки, и наша речь свободна от того огромного количества запретов, которые действовали еще совсем недавно. Мир изменился, поскольку сегодня уже не община, семья или род являются нашими нравственными императивами, у каждого появилась уникальная возможность самостоятельно определять границы дозволенного и запретного. Уже не тейп несет за нас ответственность. Вы видели в интернете тейпы? В интернете тейпов нет. Вы осваиваете эту реальность поодиночке, отвечая сами за себя. Поэтому спрашивать следует уже с каждого персонально. Хамзат, Магомед, Идрис, мои соотечественники, укрывающиеся за безликими никами, вы хотели бы жить в мире, где любой будет иметь право распространять о вас и ваших близких грязные лживые байки?!
Вы можете не любить главу республики (благо он того вполне заслуживает), но, когда вы несете всякую омерзительную чушь про него и дорогих ему людей, вы теряете в первую очередь себя, а мы в вашем лице теряем наших товарищей, возможно, лучших из нас. О нас в целом, о нашем гражданском самосознании, национальной культуре будут судить по вашему поведению.
И это прекрасно, что каждый из нас теперь сам по себе, без родни, без тейпа, в одиночку может запросто подорвать репутацию всего народа. Это удивительная демонстрация силы индивидуума, отдельного человека, который стал с некоторых пор центром нашей маленькой вселенной. Каждый из нас стал вровень со всем народом. Осознавая свое могущество, вы не можете не задуматься о том, что вам под силу сделать будущее красивее и лучше. Грязные сплетни, низкие выпады – это то, без чего прекрасно можно обойтись, тем более что критикуемые нами чиновники дают достаточно оснований обсуждать именно их поступки, а не личную жизнь, в которую никто не имеет права вмешиваться.
Не стоит также дискредитировать идею политического сопротивления в интернете - ложь и грязь обесценивают нашу гражданскую активность, вызывают сомнения в чистоте наших помыслов и умении оценивать реальность трезво и зрело. А мы ведь можем – и трезво, и по-взрослому.