Мессидж от кураторов?

В целом эксперты считают разворот Тедеева проявлением намерений российских кураторов отсечь его от президента, видимо, полагая, что без его влияния новый глава республики будет более сговорчивым, например, в вопросах, связанных с формированием нового прав

ЧЕРКЕССК---Российское экспертное сообщество обсуждает вчерашний скандал, связанный с тем, что ФСБ запретила влиятельному в Южной Осетии оппозиционеру Дзамболату Тедееву участвовать в инаугурации президента республики Леонида Тибилова, которая должна состояться завтра, 19 апреля.

Напомним, бывший редактор сайта «Uasamonga.ru» Элина Марзоева заявила, что запрет на поездку в Южною Осетию наложил генерал ФСБ из Москвы по фамилии Храмов. Сам Дзамболат Тедеев отказался комментировать ситуацию.

Случай пикантный. Новоизбранный президент признанного Россией государства приглашает на свою инаугурацию человека, который активно выступил на его стороне в ходе избирательной кампании. Но спецслужбы России запрещают ему появляться на инаугурации, игнорируя приглашение президента союзного государства. Как будто он и не президент вовсе, а так, мелкий региональный чиновник, и чихать им, что он там о себе думает. А может, и правда, президенту Тибилову послали такой мессидж, мол, знай свое место?

И реакция нового президента никак не тянет на реакцию главы суверенного государства, мол, извините, до присяги и официального вступления в должность реагировать не могу.

Your browser doesn’t support HTML5

Мессидж от кураторов?



Это не выход из положения и не ответ, считает эксперт Российского института стратегических исследований Яна Амелина: «Нет ничего страшного в том, что на инаугурацию приедет тот, кого Леонид Тибилов считает нужным пригласить, и проблема господина Тибилова, по всей видимости, в том, что он не может это обеспечить. Ну, тогда нечего говорит о независимости, а надо себя признать зависимой территорией - это тоже само по себе ни плохо, ни оскорбительно и ни обидно, но это другая реальность, и здесь необходима ясность для всех».

По Цхинвалу сразу поползли слухи, что это экс-президент Эдуард Кокойты использовал свое влияние на российские структуры и завернул Дзаболата Тедеева. Наверное, в основе таких слухов давняя вражда двух мужчин, и опасения возможной развязки накопившихся взаимных претензий, когда оба уже на равных.

Но российские эксперты считают эти слухи нелепыми: не впустить Дзамболата Тедеева в Южную Осетию, да еще задействовать для этой цели генерала ФСБ, кроме самого президента Тибилова, могли только российские кураторы.

В целом эксперты считают разворот Тедеева проявлением намерений российских кураторов отсечь его от президента, видимо, полагая, что без его влияния новый глава республики будет более сговорчивым, например, в вопросах, связанных с формированием нового правительства и т.п.

Российский эксперт Алексей Ващенко считает, что оппозицию обманули дважды: в первый раз, когда отменили ее победу на ноябрьских выборах президента и навязали вместо инаугурации Аллы Джиоевой нелегитимное соглашение о т.н. урегулировании политического кризиса, а второй раз, когда подтолкнули оппозицию поддержать Тибилова. Больше оппозиция российским кураторам не нужна, и терпеть ее претензии на особое мнение и влияние никто не собирается, говорит Алексей Ващенко:

«В свое время Лубянка развернула самолет с Тедеевым и вернула его обратно. Потом его вынудили помогать Тибилову, и он это делал в надежде, что наконец-то от него отвяжутся. Теперь, когда дело сделано, в его услугах больше не нуждаются, как говорят на Кавказе: оказанная услуга - это уже не услуга. Тем, что генерал-полковник так по-хамски отказал Тедееву участвовать в инаугурации, Лубянка показала, что все вопросы в республике решает она, в т.ч., кого пускать на инаугурацию, а кого не пускать. Я думаю, сейчас для Тедеева и всех тех, кто поддерживал Тибилова, наступят тяжелые времена, потому что их использовали, и они стали не нужны».

Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что все эти политические маневры и интриги вокруг республики связаны с одним главным вопросом, и вся эта заваруха будет длиться до тех пор, пока этот главный вопрос не будет разрешен: «В целом все произошедшее за последний год, и в особенности за последние полгода требует ответа на вопрос: какая помощь выделялась республике, как она была использована, насколько прошедшие три года пошли на укрепление государственности нашей и братской Южной Осетии, и если это не так (а я уверен, что это не так), то кто в этом конкретно, предметно, персонально по должностям виноват? Вот в этом центральный вопрос. И этот вопрос ждет своей государственной постановки на уровне правительства и президента и ждет своего решения, потому что иначе мы никогда не начнем развиваться как страна ни в Южной Осетии, ни в Российской Федерации».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия