Достучаться до справедливости

Нургалиев сказал, что внимательно следит за ситуацией в Ингушетии, но сослался на другие данные по похищенным, предложив для начала уточнить цифры

НАЗРАНЬ---Власти Ингушетии вынесли проблему с похищениями людей на федеральный уровень. Между тем оппозиционное движение «Мехк-Кхел» призывает население республики также подключиться к обсуждению этой и других проблем и выйти на общегражданский митинг.

13 апреля в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Государственной Думы, куда был приглашен с отчетом министр внутренних дел Российской Федерации Рашид Нургалиев, депутат от Ингушетии Билан Хамчиев задал ему вопрос о непрекращающихся фактах похищений и исчезновений людей в Ингушетии, при этом сослался на данные республиканского Совета безопасности о 88 похищенных за последние два года. За некоторыми похищениями, по словам депутата, могут стоять представители силовых ведомств. Нургалиев сказал, что внимательно следит за ситуацией в республике, знаком с проблемой и с позицией правозащитной организации «Машр» по этому вопросу, но сослался на другие данные по похищенным, предложив для начала уточнить цифры.

Your browser doesn’t support HTML5

Достучаться до справедливости



Статистку, озвученную Хамчиевым, подкорректировал и глава Ингушетии Евкуров на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым, которая прошла в Кремле 17 апреля.

«У нас за два года похищенных 13 человек, и Рашид Гумарович точно владеет обстановкой…» - сказал он. По данным руководителя региона, в шести случаях есть сведения об имитации похищений, а в остальных семи усматривается след силовых структур. По всем этим делам ведется следствие.

Представители некоторых общественных организаций республики считают, что недостаточно только возбуждать уголовные дела, нужно еще проводить и активные следственные мероприятия, выявлять виновных и передавать дела в суд. В противном случае борьба с этим видом преступлений будет малоэффективна. По мнению руководителя правозащитной организации «Машр» Магомеда Муцольгова, если в деле о похищении фигурируют спецслужбы, то такие дела приостанавливаются на основании того, что невозможно установить лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого.

Не верят в успех следствия и родственники пропавших людей. Так, по факту похищения в г. Минеральные Воды жителя Ингушетии Рустама Аушева уголовное дело возбудили только через 40 дней после обращения его родственников в правоохранительные органы. Согласно УПК, решение о возбуждении дела принимается в течение трех суток с момента подачи заявления, этот срок по ходатайству следователя может быть продлен до 10 суток, и в исключительных случаях, вызванных необходимостью проведения документальных проверок либо ревизий, срок могут продлить до 30 суток. Возможно, что случай с похищением Аушева посчитали более чем исключительным. Родные Рустама усматривают в этом нежелание следствия принимать активные меры к поиску похищенного.

Лидеры общественного движения «Мехк-Кхел» считают, что исправить непростую ситуацию в республике можно только при активном участии самого населения. На 28 апреля они запланировали проведение общереспубликанского митинга -протеста. Заявку на проведение этой акции заблаговременно подали в республиканское правительство.