Красный Крест ответил школьникам

Каждый день сотрудниками миссии проводились презентации для студентов, школьников и журналистов на темы, касающиеся истории создания организации и направлений их работы

ЦХИНВАЛИ---В Южной Осетии подходит к концу неделя мероприятий в рамках фотовыставки Марко Кокича, которую организовала миссия Международного Красного Креста в Южной Осетии. Каждый день сотрудниками миссии проводились презентации для студентов, школьников и журналистов на темы, касающиеся истории создания организации и направлений их работы.

Особой популярностью презентации пользовались у школьников. Вот и сегодня старшеклассники одной из школ Цхинвала со своими преподавателями попросили провести для них презентацию «вне очереди». После просмотра фильма с элементами анимации «История замысла» о создании МККК школьники пообщались и с главой миссии в Южной Осетии Пьером Райшелем. С его слов стало понятно, как много усилий приходится прилагать сотрудникам МККК для того, чтобы отделить свою сугубо гуманитарную миссию от политических вопросов:

«Я очень рад, что вы узнали чуть больше о Красном Кресте. Это очень важно, чтобы люди знали, что такое Красный Крест, чтобы не думали, что это только аптека, или Скорая помощь. Это целая идея, и очень важно, чтобы все - население, власти, солдаты - знали, что у Красного Креста только одно желание – самим добраться до жертв, чтобы оказать им помощь. И если люди будут знать, что такое Красный Крест, они облегчат нашу работу».

Your browser doesn’t support HTML5

Красный Крест ответил школьникам



Особое впечатление на школьников произвела работа МККК с заключенными, гражданами Южной Осетии, которые находятся в тюрьмах Грузии, и наоборот. После встречи ученица 10-го класса Анна Джиоева говорит, что восхищается такой нужной работой. Молодежь все же не сумела удержаться в рамках исключительно гуманитарных проблем - политика уже несколько месяцев является содержанием жизни югоосетинского общества, и дети чутко реагируют на все текущие процессы. Анна считает, что принципы нейтралитета должны шире применяться не только внутри Южной Осетии, но и на всем Кавказе:

«Это напрямую зависит от руководящих личностей, когда они "вырастут" и додумаются сами до того, что нужно сделать вывод из всей этой ситуации, немного напряженной».

Во время общения со школьниками сложилось впечатление, что они хотели бы и сами заняться многим из того, что сейчас под силу только Красному Кресту из-за его декларативного и тщательно соблюдаемого нейтралитета.

Мадина Лохова - преподаватель Анны, она учит детей истории и естествознанию. Состояние своих учеников она понимает хорошо и может объяснить их желания:

«В конце концов, войны проходят, а потом настает другая, мирная жизнь. Я считаю, что мы больше готовы к нейтралитету и к помощи тем, кто нуждается в ней, чем люди в странах, где не было войн».

Говоря о заключенных гражданах Южной Осетии, отбывающих наказание в тюрьмах Грузии, Мадина Лохова указывает на необходимость создания организаций, которые оказывали бы попавшим в беду соотечественникам помощь и в самой в Южной Осетии. Сегодня решением этой непростой задачи могут заниматься только неправительственные и общественные организации:

«Общество быстрее созревает для контактов, нежели властные структуры. Народ быстрее начинает понимать, что надо и помощь оказывать, и организации такие создавать».

Покинув вместе со школьниками презентацию, я решила проводить их. Они оживленно продолжали обсуждать вопрос, который задали Пьеру Рейшелю. «Нельзя ли, - спросили они главу миссии МКК, - помочь выпускникам югоосетинских школ получить высшее образование в Европе?» Дав, по сути, отрицательный ответ, Пьер Рейшель напомнил, что практически все сотрудники миссии – это местные кадры, получившие образование дома. Несмотря на это, квалификация этих людей полностью соответствует критериям организации.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия