Фемиду зовут Ацамаз Биченов

По мнению главного коммуниста республики, ушедшая власть отчаянно цепляется за ускользающие из рук рычаги влияния. Один из последних – это Верховный судья Биченов

ЦХИНВАЛИ---Верховный суд Южной Осетии и сегодня не поставил точку в судебном споре бывшего спикера парламента Станислава Кочиева с депутатами, которые вынесли ему в октябре прошлого года вотум недоверия. Глава югоосетинских коммунистов не понимает, почему суд вновь отложил оглашение приговора.

Заключительная часть процесса откладывалась уже дважды. Последний раз свое решение суд должен был огласить в минувшую субботу. Но этого так и не произошло. Судья Нелли Тибилова, покинув кабинет Верховного судьи Ацамаза Биченова, ничего не смогла сказать соратникам Станислава Кочиева. «Слов у нее не было вообще, - рассказывают очевидцы. – Она просто сжала голову руками и не знала, как с нами общаться. После чего мы решили сами подать заявление о переносе оглашения на четверг, 10 мая».

К 10 утра Станислав Кочиев вместе с однопартийцами и адвокатами вновь явился в республиканский суд. Однако почти тут же стало известно, что судью вновь вызвал к себе Ацамаз Биченов. Настроение у соратников бывшего спикера явно испортилось. Один из них, Олег Тигиев, высказал предположение, что дело -«швах». Не прибавила оптимизма и информация о том, что исполняющий обязанности спикера парламента Зураб Кокоев вместе с группой депутатов выехал в Москву. Говорит Олег Тигиев:

«Вчера нам сказали, что он якобы едет с людьми в Москву. По какому вопросу вызвали его, точно никто не знает. Наверное, в связи с вынесением приговора. Просто оттяжка времени - из-за этого они и поехали. Скорее всего, будет перенос суда на неопределенное время».

Your browser doesn’t support HTML5

Фемиду зовут Ацамаз Биченов



Интрига закрутилась спустя полтора часа томительных ожиданий. В здании суда появилась депутат от партии «Единство» Елена Яшина. Она спешно прошла наверх. Жизнерадостные коммунисты успели спросить ее, почему та не в Москве. На что Яшина ответила, что она «простой "чернорабочий" партии, и в элиту не входит».

Через пятнадцать минут к адвокату Кочиева Фатиме Гатагоновой подошел судебный секретарь и, стараясь не привлекать к себе внимания, тихонько сообщил, что в связи с заявлением Зураба Кокоева, который находится в служебной командировке в Москве, суд переносится на пятницу – в этот день Кокоев уже будет в Цхинвале. Адвокат поднял шум, потребовал предъявить заявление. Документ почему- то долго не могли найти. Получив, наконец, его копию на руки, защитник заявил, что, скорее всего, это заявление было составлено не Кокоевым, а депутатом Яшиной, и расписалась за исполняющего обязанности спикера тоже она. А это уже подделка документа, наказуемое деяние. То, что подпись не аутентична, подтвердил и Станислав Кочиев, который проработал с Кокоевым не один год. Ни судья, ни прокурор на контакт с журналистами не пошли. Прокурор, мило улыбаясь, лишь сказала, что не имеет права давать комментарии, а Нелли Тибилова решила и вовсе не покидать свой кабинет. Казалось, что коридоры здания Верховного суда пропитаны страхом. Адвокат Фатима Гатагонова объяснила, что список нарушений велик:

«Во-первых, у нас в заявлении заинтересованное лицо - это парламент республики Южная Осетия. Второе - закончилось судебное следствие, стороны выступили в прениях. Сразу должно было быть оглашение решения, хотя бы резолютивной части. Должно было открыться судебное заседание, это заявление (Кокоева) должно было быть оглашено судьей. Должны были быть выслушаны мнения нашей стороны и мнения прокурора. И только после этого можно было отменять процесс».

По словам адвоката Кочиева, в Генеральную прокуратуру будет отправлено ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы. Сам Станислав Яковлевич негодовал не меньше своих болельщиков. По имеющейся у него информации, президент Тибилов был не в курсе московского вояжа Зураба Кокоева. По мнению главного коммуниста республики, ушедшая власть отчаянно цепляется за ускользающие из рук рычаги влияния. Один из последних – это Верховный судья Биченов:

«По всей видимости, те процессы, которые были при Алле Алексеевне, продолжаются и сегодня. Тут единогласное решение принимается, мне кажется, по-прежнему. Надо, видимо, оставить одного Верховного судью: пусть он творит все судопроизводство Южной Осетии».

Вероятнее всего, по мнению Кочиева, Зураб Кокоев полетел в Москву в надежде на поддержку. Причем явно не к первым лицам государства, которые предпочитают держаться в стороне от внутренних дел Южной Осетии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия