В порту Ла Гулетт бой барабанов и пронзительную восточную зурну можно услышать еще с корабельного балкона. Сошедших с корабля туристов местные промысловики встречают с верблюдами. Прокатиться на флегматичном двугорбом под музыку стоит 10 евро. Хотя, если поторговаться, можно и за пять…
Сами – гид, он водит по историческим местам группы россиян. Его великолепный русский – следствие учебы в МГУ и защищенной на этом языке кандидатской диссертации по истории Туниса. Развалины Карфагена – «конек» Сами.
Развалины Карфагена надо снимать осторожно, стараясь не наводить объектив на стену на заднем плане. За ней – президентский дворец. Как рассказал Сами, именно строители, начав в этом месте возводить дворец, натолкнулись на развалины.
Музей Карфагена на вершине холма Бирса власти содержат, как могут. Только вот от кошек, которых во дворе несметное количество, музей никто не охраняет. Четвероногие вполне комфортно чувствуют себя на экспонатах, которые сохранились с финикийско-пунического периода Карфагена.
Повсюду в этой стране дома богатых соседствуют с бедняцкими бараками. Ну как тут не сказать – «Тунис – город контрастов»?
Город Сиди Бу Саид – особая статья. Этот город, известный под названием «бело-голубой жемчужины» Средиземноморья – одна большая торговая лавка. И контрастов и здесь тоже предостаточно.
Здесь либо торгуют так, что дух захватывает….
Либо целый день праздно сидят у ворот своего дома…
А ворота и решетки?! Что ни дом - то шедевр!
Самую большую местную чайхану тоже облюбовали в основном туристы из России. Пить зеленый чай с кедровыми орешками, который настаивается на медленном огне почти час, занятие и в самом деле наиприятнейшее!
Наш таксист Ахмад был предупредителен и услужлив. За определенную мзду мог даже охранять от «мафиози» - так он называл конкурентов, которые, по его мнению, вполне «могут завезти, туда, откуда уже не вернешься». Или вернешься с пустым кошельком. Иногда Ахмад работал нашим фотографом, но уже без вознаграждения.
В центре исторического района Медина, который тоже славится своими торговыми лавками, нас ничего особенно не привлекло. Кроме вот этих роскошных «букетов» и корзин, на составление которых иногда тратится целый день. Как выяснилось, это всего лишь бонбоньерки!
Интереснее было то, что в самом центре этого района взору неожиданно предстала маленькая площадь, опутанная колючей проволокой, за которой стоит пара некоего подобия бронемашин – напоминание о недавних политических событиях в Тунисе.
Это уже история, сказал наш гид Сами, и Тунис пытается оправиться от этих потрясений, как умеет. Он по-прежнему старается доказать миру, что нынешняя, как называют ее историки - арабская эпоха Карфагена, ничуть не менее значительная, чем финикийско-пуническая, римско-африканская или христианская.