Адвокаты готовятся к прениям

Адвокаты стали допрашивать полицейского, пытаясь выяснить, действительно ли он находился вместе с подсудимым в дежурной части после задержания

ВЛАДИКАВКАЗ---Судебный процесс над сторонником Аллы Джиоевой Вячеславом Калоевым, арестованным зимой во Владикавказе, близится к завершению. Вячеслав Калоев был задержан вместе с родственником Вячеславом Хугаевым и обвинен в хранении наркотиков. Сегодня поддержать своего сородича в Советский районный суд пришли представители фамилии Калоевых, являющейся одной из наиболее многочисленных среди осетин.

Во дворе я встретила председателя ветеранской организации «Боевое братство» Георгия Калоева, заместителя министра архитектуры и строительства Северной Осетии Виталия Калоева, который стал известен после того, как убил авиадиспетчера швейцарской компании «Скайгайд» в Швейцарии, и отбывал за это срок.

Коротая время в коридоре суда, я узнала в одном из молодых людей Заурбека Джуссоева, полицейского, проводившего задержание сторонников Джиоевой. На прошлой неделе он уже давал показания на другом суде по делу Вячеслава Хугаева. Мы разговорились, он пожаловался, что устал от судов, что он и его коллеги – «простые опера». 23-летний Джуссоев в полиции работает два года. «Меня спрашивают адвокаты о таких вещах, о которых я действительно не помню», - жалуется молодой полицейский. «А про нас журналисты такое пишут! Вот на "Эхо Кавказа" написали, что мы "оборотни в погонах…" Я не успеваю представиться моему собеседнику, так как его вызывают на допрос.

Your browser doesn’t support HTML5

Адвокаты готовятся к прениям



Адвокаты стали допрашивать полицейского, пытаясь выяснить, действительно ли он находился вместе с подсудимым в дежурной части после задержания.

По мнению защиты, оперуполномоченные сознательно дают ложные показания, так как прикрывают свое начальство. По версии адвокатов, подсудимых не доставляли в дежурную часть после задержания, а в нарушение закона отвели в кабинет начальника уголовного розыска Затеречного РОВД Владикавказа Станислава Гагиева, интересовавшегося политической деятельностью сторонников Джиоевой. Обвинения в хранении наркотиков и оружия задержанным предъявили лишь на следующий день.

Действительно, Зурбек Джуссоев все время уходил от ответов. Это в какой-то момент привело подсудимого в неистовство – он запустил в полицейского мобильным телефоном и начал выкрикивать оскорбления и угрозы в его адрес. Судебным приставам около четверти часа не удавалось навести порядок в зале суда.

Защита попросила вызвать для дачи показаний эксперта экспертно-криминалистического Центра МВД, которая, по мнению адвокатов, нарушила технологию проведения химической экспертизы. Адвокат Казбек Хутинаев утверждает, что наркотическое вещество, указанное в заключении, не может обладать заявленными там же качественными параметрами и объемом: «Как только мы эту разницу устраним, Калоев выйдет из зала суда», - уверен Хутинаев. Стороны готовятся к прениям, но дата следующего заседания пока не назначена.

На улице Заурбек Джуссоев, все еще принимая меня за родственницу Калоева, попросил передать, что он не виноват перед ним, по-человечески ему сопереживает и надеется на объективный приговор суда. В ответ я, наконец, представившись, предложила ему прокомментировать ситуацию для «Эхо Кавказа», но милого молодого человека, как ветром сдуло.