Командиры «Абхазского джамаата»

Сухуми

ПРАГА---Сегодня в российских СМИ появилась дополнительная информация о так называемом «Абхазском джамаате», руководители которого, как сообщил вчера Антитеррористический комитет, были задержаны благодаря усилиям российских и абхазских спецслужб. Задержанные якобы намеревались осуществить серию терактов в Сочи в период подготовки Олимпиады и ее проведения. Что известно об арестованных, и могли ли они действительно быть главарями террористической подпольной группы? На эту тему Андрей Бабицкий беседует с нашим постоянным обозревателем Иналом Хашиг.

Андрей Бабицкий:
Инал, вчерашняя информация была достаточно скудной, и сложно было понять, о чем идет речь. Сегодня, поскольку появились сообщения о конкретных людях, с конкретными именами, с конкретными историями, я думаю, можно составить более внятную картину происходящего и понять, насколько она соответствует реальности.

Your browser doesn’t support HTML5

Командиры «Абхазского джамаата»



Инал Хашиг: Да, в принципе, имена участников этой группы (в абхазских источниках все это было) - Эдгар Читанава, который проходит по делу о покушении на президента Александра Анкваб 2007 года, и его брат Эдлар Читанава, который обвиняется в том, что он участвовал в покушениях 2007 и 2012 годов. Эти братья Читанава являются двоюродными братьями Рустана Гицба, который, по мнению спецслужб, числится лидером этого «Абхазского джамаата». Личность известна, поскольку Рустан Гицба является родным братом «Рокки» (это его второе имя) Хамзата Гицба, который известен тем, что был среди захватчиков в 1996 году парома «Авразия»; был приговорен турецким судом к восьми годам, кажется, отсидел половину срока, был амнистирован, вернулся на родину. А в 2007 году 17 августа он был расстрелян прямо при выходе из мечети, и такое ощущение было, что его расстреляли за прошлое.

Андрей Бабицкий: Можно ли сказать, что действительно эти люди могут составить руководство, ядро «Абхазского джамаата». Впервые прозвучало это название - «Абхазский джамаат Имарата Кавказ», звучит оно устрашающе, и кажется, что никаких особенно серьезных оснований, даже если судить по количеству задержанных, для того, чтобы говорить о существовании некой серьезной организации, серьезного подполья, нет.

Инал Хашиг: По имеющейся у меня информации, у различных российских спецслужб есть свой так называемый черный список. По Абхазии у них порядка двух десятков фигурантов. Этот список достаточно старый, туда входил и ныне покойный «Рокки» Гицба. Я, вообще, не исключаю, что в реальности, может быть, КПД как раз и ограничивался вот этими тремя-четырьмя людьми. С другой стороны, знаете, слишком громко звучит «Имарат Кавказ» и «Абхазский джамаат» и т.д. Но за все эти годы, я имею в виду послевоенные двадцать лет, каких-то преступлений со стороны мусульман, которые можно было бы приписать религиозным группировкам, подобных тем, которые совершались в Дагестане, в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, - таких абсолютно нет. То есть нет нападений на милицию, каких-то взрывов и т.д. и т.п. И вот сейчас, как гром среди ясного неба – «Абхазский джамаат». Возможно, просто кто-то решил, что лучше будут они называться «Абхазским джамаатом». Я думаю, это уже позже станет известно. Но у этого «Абхазского джамаата», по большому счету, никакой истории глубокой нет.