«Новая разновидность»

Мне запомнилась одна из них: привлекательная девушка с открытым чистым лицом идет под радужным флагом. В руках квадратная табличка с нарисованным сердцем и разноцветными грузинскими литерами. «Там написано "я – гей", - поясняет грузинский блогер и издеват

ВЗГЛЯД ИЗ РОСТОВА---После скандально завершившегося гей-парада в Тбилиси в блогах появилось довольно много фотографий. Мне запомнилась одна из них: привлекательная девушка с открытым чистым лицом идет под радужным флагом. В руках квадратная табличка с нарисованным сердцем и разноцветными грузинскими литерами. «Там написано "я – гей", - поясняет грузинский блогер и издевательски комментирует. – В Грузии появилась новая разновидность сексуального меньшинства». В России она тоже появилась. И я недавно понял, что тоже к ней отчасти принадлежу…

А началось все с травли девушек из панк-коллектива Pussy Riot. Это длинная история, которую я не буду пересказывать. Скажу только, что три из них сидят в тюрьме, и мы получили возможность узнать о них много интересного. Известно, что участницы Pussy Riot – принципиальные борцы за права секс-меньшинств. Ну, значит, сами – лесбиянки, бисексуалки или чего похуже. Так казалось. Но вот три девушки оказались в тюрьме. Одна замужем, воспитывает шестилетнюю дочь. У другой пятилетний сын. В третьей тоже нет ничего однополого. Все блестяще учились, добросовестно трудились волонтерами по всяким благородным темам. Маша Алехина, например, детей-инвалидов бесплатно учила рисовать в православной гимназии, защищала Утришский заповедник. Надя Толоконникова была лучшей студенткой на философском факультете МГУ. Дались им эти геи! Почему такие образцовые девушки считали своим долгом во всем этом участвовать? Я очень долго ломал над этим голову. Помог поэт Илья Кормильцев. Вернее, две его строчки:

Мне снилось, что Христос воскрес
И жив, как я и ты…

Из Евангелия мы знаем, чье общество предпочитал Спаситель – блудниц, мытарей и прочих изгоев. Тот, в ком нет греха, был рядом с теми, кем мнимые праведники гнушались. Восседающим на председательском месте среди сильных мира сего Христа представить невозможно. А поднимающим с земли блудницу, избавленную Им от мучительной смерти, – легко. «Никто не осудил тебя? И Я тебя не осуждаю…»

А теперь представьте, что Христос воскрес и жив, как я и ты. Куда он пойдет? К кому? Отвечаю: к тем, кем все гнушаются. Иногда настолько, что считают использование одной посуды – осквернением, а физическую расправу – признаком особой праведности. И опять не могу я представить Христа в кафедральном соборе или митрополичьих палатах. А на площади, защищающим изгоев от избиения, – легко.

Русские и грузинские девушки, оказываясь рядом с геями в момент, когда на них обрушивается ураган всеобщей ненависти, де-факто подражают Христу: берут на себя Его крест, идут теми самыми узкими вратами, которым Он противопоставлял широкий путь, ведущий к погибели. Они и сами, наверное, не знают, почему так делают. Душа человеческая от рождения христианка. И если она остается чистой, незапятнанной расчетом и лицемерием, душа человеческая никогда не заблудится – сама выберет из всех возможных путей единственный для нее возможный – путь Христов…

Сами же геи так же заурядны, как и евангельские мытари с блудницами. Изгои, как изгои. Не лучше и не хуже прежних. А значит, они – точно такой же вызов, обращенный к каждому, кто называет себя христианином. На чьей стороне ты окажешься? В толпе изуверов, готовых обрушить камни на голову «презренного развратника»? Или у ног Христа, который, как и тогда, все чертит и чертит на песке какие-то знаки, похожие на грузинские литеры, которыми девушка написала на квадратной табличке два слова: «Я – гей».