"Если мы войдем в состав Альянса, мы будем защищены"

ТБИЛИСИ---В Чикаго проходит саммит НАТО, как вы думаете, что принесет эта встреча Грузии?

Нугзар 70 лет: Для Грузии вступление в НАТО означает определенную гарантию безопасности. Если мы войдем в состав Альянса, мы будем защищены. Что произойдет на Чикагском саммите, не знаю. Уже сколько саммитов проводили и столько всего обещали, что и не знаю, чего ждать...
Эхо Кавказа: Что необходимо сделать Грузии, чтобы ускорить процесс вступления в НАТО?
Нугзар 70 лет: Страны НАТО советуют Грузии в первую очередь еще больше развивать демократию, надо провести выборы справедливо. Но на самом деле это не главная проблема, у Грузии отобрали Абхазию и Южную Осетию, и что же, НАТО захочет взять эти проблемы на себя? В принципе, если НАТО захочет, то примет такое решение, но, думаю, Россия максимально будет препятствовать нашему вхождению в НАТО.

Your browser doesn’t support HTML5

"Если мы войдем в состав Альянса, мы будем защищены"



Эхо Кавказа: Грузия станет аспирантом НАТО - что это значит? По-вашему, она станет ближе к Альянсу?
Паата 25 лет: Наверное, надо позитивно настроиться. Для членства в НАТО нужны позитивные перемены. Наше государство должно предпринять меры, чтобы мы были желаемы как европейской семье, так и Альянсу. Для этого надо, чтобы изменилось и наше сознание, мы должны приблизиться к европейскому стилю мышления. Но, когда наш народ так верен традициям, для освобождения от стереотипов понадобится время.
Эхо Кавказа: Как вы думаете, когда Грузия станет членом Североатлантического альянса?
Паата 25 лет: Ну, не знаю, множество проблем надо решить. Общество должно быть лояльнее к религиозным и другим меньшинствам. В моем детстве, помню, очень жестко обращались с представителями религиозных меньшинств. Теперь их так сильно не бьют, но этого ведь недостаточно? Это ведь не означает, что представителей религиозных и сексуальных меньшинств не оскорбляют, или к ним нормально относятся. Я думаю, для достижения стандартов ЕС и НАТО нам понадобится 5-6 лет, а может и 10.

Лали Джгаркава 23 года: Мы, наверное, пока не сможем стать членами НАТО, но очень хорошо, что мы стремимся к этому, что государство прилагает большие усилия для этого. Думаю, что большая часть грузинского общества согласна и даже готова для членства Грузии в НАТО, и это хорошо.
Эхо Кавказа: Почему Грузия стремится в НАТО?
Лали Джгаркава 23 года: Грузия - независимое государство, и для того, чтобы она была в безопасности, и в ней соблюдались права человека, нам необходимо быть среди стран - членов НАТО.

Марехи Дундуа, 22 года: Я от этого саммита жду всего хорошего. Я жду, что, войдя в НАТО, Грузия станет единой. Кроме этого, мы сможем еще лучше усвоить западные стандарты по правам человека, тогда в Грузии будет развитая демократия.

Важа Бакрадзе 55 лет: Я не думаю, что саммит НАТО в Чикаго что-нибудь даст Грузии. Здесь неправильный подход. Саммит в Чикаго - это саммит НАТО. Грузия не является членом Альянса. Да, она может стать аспирантом, студентом, кем угодно, но можно всю жизнь быть абитуриентом, так и не получить диплом.
Эхо Кавказа: А как вы объясняете стремление Грузии к НАТО?
Важа Бакрадзе 55 лет: Всякие стремления хороши, но не всякая цель достижима. Стремление к чему-то не означает, что ты когда-нибудь достигнешь этого. И в таком случае мы будем всегда, как при коммунистах, когда пятилетки шутливо измеряли в километрах и говорили: вот до коммунизма осталось 25 километров. Так что и до НАТО нам, наверное, осталось 40 километров. Все говорят - «Запад, запад», но стремиться надо к тому, что ты знаешь, понимаешь. Если кто-то тебе говорит, что это хорошо, и тебе надо идти туда, это еще не означает, что это и в самом деле хорошо, и надо идти туда! Так что каждый человек сам должен определять, чего ему надо. Я просто хочу жить в нормальном правовом и справедливом государстве!