В последние несколько месяцев, особенно после активизации Бидзины Иванишвили, в Грузии разгорелась самая настоящая информационная война. На мой взгляд, ожесточенные пиар-бои показывают - борьба идет не только за власть, но и за нечто, куда более важное и непреходящее – место в истории.
Очевидно, что Саакашвили, возглавивший Грузию в один из самых сложных периодов ее истории, претендует на то, чтоб занять достойное место в политическом пантеоне страны. Этим, кстати, можно объяснить и его, вероятно, самую экстравагантную идею – строительства с нуля черноморского города Лазика. Многие ломали и продолжают ломать голову – зачем вообще ему это понадобилось? Мишисты говорят, что Лазика станет крупным морским портом-курортом, бидзинисты считают, что он либо свихнулся, либо затеял грандиозный проект, чтобы распилить под него бабло.
Убежден - и те, и другие неправы. Для Саакашвили Лазика – это средство оставить свой, эксклюзивный и бесспорный след на карте Грузии. То, что при его президентстве были обновлены Тбилиси, Батуми, Кутаиси и другие города, мало что значит. Эти города существовали сотни лет до него, и – будем надеяться – просуществуют еще столько же. А вот построить город с нуля – вот это да! В этом случае дело явно не ограничится парой строчек в школьном учебнике «Тбилиси был создан 2000 лет назад, а в эпоху Михаила Саакашвили в городе были осуществлены крупные инфраструктурные проекты»...
Свои виды на попадание в историю имеет и Бидзина Иванишвили. Спросите себя - почему миллиардер практически не помогал тем, кто реально остро нуждался и нуждается сейчас? Его милосердие не почувствовали на себе беженцы, граждане, пострадавшие от землетрясений, наводнений, оползней, и т.д. Почему он преимущественно выплачил ежемесячное содержание (и какое!) главным образом, писателям, поэтам, художникам, актерам, и т.д?
Мне кажется и тут дело в тщеславии (это наверное очень круто – финансировать тех, кого всю жизнь считал недостижимым идеалом, а теперь они – у тебя кармане) и, наверняка, в той самой возможности застолбить себе месте в учебнике. С обоих точек зрения это полная бессмыслица - кормить сотни простолюдинов. Куда как выгоднее подкармливать тех, кто имеет влияние на общественное мнение. Голос одного поэта (пусть и среднего) звучит громче, чем голоса ста крестьян.
Вы спросите, это все ясно, но при чем тут политические баталии? Да при том, что в 2012 -2013 годах решается не только политическое будущее власти и оппозиции, а определяется место их лидеров в истории.
В случае победы бидзинистов, в учебниках 2004-2013 годы будут описываться, как период репрессий и тирании, а сам Саакашвили – как свихнувшийся диктатор, кусающий певиц за грудь, загребающий миллиардры, и вынудивший Россию начать войну в августе 2008 года. При этом вскользь, скороговоркой будет сказано, что ну, вообще-то в этот период была уничтожена оргпреступность, коррупция (кроме элитарной), созданы основы государственности, но это все так - мелочи, недостойные внимания.
В случае разгрома бидзинистов сложится иная картина – Бидзина Иванишвили войдет в историю, как наймит российского империализма, который с помощью кровавых миллиардов пытался подкупить грузинский народ и вернуть его под власть Кремля.
Зря вам кажется, что это нереально. Историю делает тот, кто ею управляет. «Победителей не судят» - это ведь не только уголовного права касается.
О том, какую роль играет пиар в осмыслении роли отдельных личностей в мировой истории, можно говорить бесконечно. Для меня, пожалуй, наиболее ярким является пример итальянского композитора Антонио Сальери.
Спросите кого угодно: кто такой Сальери? Уверен, каждая собака вам ответит – он убил (или пытался убить) Моцарта. При этом неважно, что все без исключения историки в один голос утверждают: во-первых, Моцарта никто не убивал, он умер своей смертью; во-вторых, Сальери не имел к ней ровным счетом никакого отношения. Более того, выясняется, что он дирижировал нескольким оперными постановками Моцарта, и между ними не было никакой особой вражды.
Но разве имеет значение, что было на самом деле? Репутация Сальери, вполне приличного по тем временам человека, стала жертвой, пожалуй самого грандиозного анти-пиара в мировой истории. Удар по ней нанесли сразу два супер-орудия – Пушкин («Моцарт и Сальери»), и Голливуд («Амадеус»). Представить себе что-то более разгромное – наверное, невозможно. Чуваку страшно не повезло – у тебя нет шансов отмыться, если по тебе проехались величайший поэт и величайшая киноиндустрия мира.
Причем, ясно, что Пушкин, он есть Пушкин, если что написал, то качество гарантировано. Но Голливуд-то мог пожалеть несчастного Антонио и снять какой-нибудь средненький фильм, который пару раз посмотришь, да забудешь. Но нет – Милош Форман снял шедевр, кино на все времена и все эпохи. Как назло...
И в результате, тишайший, безобиднейший человек стал одним из самых одиозных антигероев человечества. Мне конечно, по большому счету все равно, но за Сальери обидно. Надо бы создать группу в Фейсбуке с целью прекратить очернение имени приличного джентльмена...
А вы говорите - Миша, Бидзина... Все просто - помимо всего прочего, ни одному из них не хочется, чтоб через 500 лет какой-нибудь ушлый блогер написал статью «Спасти рядового Саакашвили (или Иванишвили)». Естественное желание...
Очевидно, что Саакашвили, возглавивший Грузию в один из самых сложных периодов ее истории, претендует на то, чтоб занять достойное место в политическом пантеоне страны. Этим, кстати, можно объяснить и его, вероятно, самую экстравагантную идею – строительства с нуля черноморского города Лазика. Многие ломали и продолжают ломать голову – зачем вообще ему это понадобилось? Мишисты говорят, что Лазика станет крупным морским портом-курортом, бидзинисты считают, что он либо свихнулся, либо затеял грандиозный проект, чтобы распилить под него бабло.
Убежден - и те, и другие неправы. Для Саакашвили Лазика – это средство оставить свой, эксклюзивный и бесспорный след на карте Грузии. То, что при его президентстве были обновлены Тбилиси, Батуми, Кутаиси и другие города, мало что значит. Эти города существовали сотни лет до него, и – будем надеяться – просуществуют еще столько же. А вот построить город с нуля – вот это да! В этом случае дело явно не ограничится парой строчек в школьном учебнике «Тбилиси был создан 2000 лет назад, а в эпоху Михаила Саакашвили в городе были осуществлены крупные инфраструктурные проекты»...
Свои виды на попадание в историю имеет и Бидзина Иванишвили. Спросите себя - почему миллиардер практически не помогал тем, кто реально остро нуждался и нуждается сейчас? Его милосердие не почувствовали на себе беженцы, граждане, пострадавшие от землетрясений, наводнений, оползней, и т.д. Почему он преимущественно выплачил ежемесячное содержание (и какое!) главным образом, писателям, поэтам, художникам, актерам, и т.д?
Мне кажется и тут дело в тщеславии (это наверное очень круто – финансировать тех, кого всю жизнь считал недостижимым идеалом, а теперь они – у тебя кармане) и, наверняка, в той самой возможности застолбить себе месте в учебнике. С обоих точек зрения это полная бессмыслица - кормить сотни простолюдинов. Куда как выгоднее подкармливать тех, кто имеет влияние на общественное мнение. Голос одного поэта (пусть и среднего) звучит громче, чем голоса ста крестьян.
Вы спросите, это все ясно, но при чем тут политические баталии? Да при том, что в 2012 -2013 годах решается не только политическое будущее власти и оппозиции, а определяется место их лидеров в истории.
В случае победы бидзинистов, в учебниках 2004-2013 годы будут описываться, как период репрессий и тирании, а сам Саакашвили – как свихнувшийся диктатор, кусающий певиц за грудь, загребающий миллиардры, и вынудивший Россию начать войну в августе 2008 года. При этом вскользь, скороговоркой будет сказано, что ну, вообще-то в этот период была уничтожена оргпреступность, коррупция (кроме элитарной), созданы основы государственности, но это все так - мелочи, недостойные внимания.
В случае разгрома бидзинистов сложится иная картина – Бидзина Иванишвили войдет в историю, как наймит российского империализма, который с помощью кровавых миллиардов пытался подкупить грузинский народ и вернуть его под власть Кремля.
Зря вам кажется, что это нереально. Историю делает тот, кто ею управляет. «Победителей не судят» - это ведь не только уголовного права касается.
О том, какую роль играет пиар в осмыслении роли отдельных личностей в мировой истории, можно говорить бесконечно. Для меня, пожалуй, наиболее ярким является пример итальянского композитора Антонио Сальери.
Спросите кого угодно: кто такой Сальери? Уверен, каждая собака вам ответит – он убил (или пытался убить) Моцарта. При этом неважно, что все без исключения историки в один голос утверждают: во-первых, Моцарта никто не убивал, он умер своей смертью; во-вторых, Сальери не имел к ней ровным счетом никакого отношения. Более того, выясняется, что он дирижировал нескольким оперными постановками Моцарта, и между ними не было никакой особой вражды.
Но разве имеет значение, что было на самом деле? Репутация Сальери, вполне приличного по тем временам человека, стала жертвой, пожалуй самого грандиозного анти-пиара в мировой истории. Удар по ней нанесли сразу два супер-орудия – Пушкин («Моцарт и Сальери»), и Голливуд («Амадеус»). Представить себе что-то более разгромное – наверное, невозможно. Чуваку страшно не повезло – у тебя нет шансов отмыться, если по тебе проехались величайший поэт и величайшая киноиндустрия мира.
Причем, ясно, что Пушкин, он есть Пушкин, если что написал, то качество гарантировано. Но Голливуд-то мог пожалеть несчастного Антонио и снять какой-нибудь средненький фильм, который пару раз посмотришь, да забудешь. Но нет – Милош Форман снял шедевр, кино на все времена и все эпохи. Как назло...
И в результате, тишайший, безобиднейший человек стал одним из самых одиозных антигероев человечества. Мне конечно, по большому счету все равно, но за Сальери обидно. Надо бы создать группу в Фейсбуке с целью прекратить очернение имени приличного джентльмена...
А вы говорите - Миша, Бидзина... Все просто - помимо всего прочего, ни одному из них не хочется, чтоб через 500 лет какой-нибудь ушлый блогер написал статью «Спасти рядового Саакашвили (или Иванишвили)». Естественное желание...