Компромиссная команда

По мнению экспертов, правительство Ростислава Хугаева – это коллектив, в котором собраны разнонаправленные, а то и взаимоисключающие друг друга силы

ВЛАДИКАВКАЗ---Югоосетинский кабинет министров, формирование которого шло два месяца в непрерывных консультациях с Москвой и соратниками Леонида Тибилова, эксперты остерегаются пока называть единой командой. По их мнению, правительство Ростислава Хугаева – это коллектив, в котором собраны разнонаправленные, а то и взаимоисключающие друг друга силы.

Леониду Тибилову пришлось идти на компромиссы, которые он едва ли считает приемлемыми. Это временные уступки, от которых он постарается со временем отказаться. Именно поэтому состав правительства будет еще не раз скорректирован. Политолог, старший научный сотрудник Северо-Осетинского института социальных и гуманитарных исследований Инал Санакоев считает произведенные кадровые назначения предварительными, характеризуя их как результат политического соглашения. Президенту необходим был общественный мир, при этом он вынужден был учитывать волю Москвы. Поэтому вопрос о профессионализме подобранных кадров остается открытым: «Правительство, подобранное из политических соображений, имеет мало шансов для эффективной и слаженной работы. Поэтому вторая волна назначений неизбежно последует уже по профессиональным критериям».

Your browser doesn’t support HTML5

Компромиссная команда



Североосетинский эксперт Руслан Магкаев сомневается, что все люди, вошедшие в правительство, являются ставленниками премьер-министра. Поэтому и влияние главы кабинета на министров будет ограниченным: «Я полагаю, что Хугаев недолго продержится на посту премьер-министра, реальные рычаги влияния остаются у Леонида Тибилова и Бориса Чочиева».

Со скандалом прошло и назначение Аллы Джиоевой. Как сообщил мне источник из окружения Тибилова, президент под давлением Москвы пытался навязать Джиоевой периферийную должность. В качестве компромисса ей предлагали возглавить Министерство образования. В ответ сторонники бывшего лидера оппозиции пригрозили вновь вывести людей на улицу. Этот аргумент подействовал – Указ о ее назначении вице-премьером был доставлен Джиоевой прямо домой.

Руслан Магкаев полагает, что Тибилов в этой ситуации, скорее, выиграл: «Это назначение формальное. Не думаю, что у нее будут реальные функции. Войдя в правительство, Джиоева тем самым легализовала президентство Тибилова, но я думаю, что долго она у власти не продержится».

Координатор общественно-политического движения «Рухс фидан» Алан Гассиев полагает, что, напротив, именно авторитет Джиоевой цементирует правительство, представляющее собой конгломерат разнонаправленных интересов. И президенту следует в первую очередь опираться на ее легитимность, а не слушать московских кураторов.

Ситуацию с назначением Джиоевой характеризует и такая красноречивая деталь. Оппозиция составила список чиновников, увольнения которых они требуют от нового руководства страны. Так, например, в Министерстве образования сохраняет свой пост заместитель министра образования Замира Джиоева – чиновник из списка. Соратники напомнили об этом Джиоевой, когда она была утверждена в должности вице-премьера. Ее ответ оказался неожиданным. Перед ней, объяснила Джиоева, поставили жесткое условие: воздержаться от самостоятельных кадровых решений...
Эксперты отмечают, что Леониду Тибилову придется идти на непопулярные меры: избавляться от неэффективных чиновников, выталкивая их в оппозицию, либо за ошибки команды расплачиваться самому.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия