Недоступный сигнал

Как заявил на сегодняшней пресс-конференции один из владельцев «Глобал ТВ», гражданин США Александр Ронжес, решение суда о демонтаже антенн – это смертный приговор для компании

ТБИЛИСИ---Власть продолжает чинить препятствия принадлежащей оппозиционеру Бидзине Иванишвили телекомпании «9 канал». Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал гендиректор канала Каха Бекаури. Серьезные проблемы возникли и у сотрудничающих с «9 каналом» компаний «Глобал ТВ» и «Стерео плюс». Их руководители провели сегодня совместную пресс-конференцию в гостинице «Тбилиси Мариотт».

«9 канал» может остаться без единственного кабельного оператора, которым являлась до сих пор компания «Глобал ТВ», обслуживающая около 11 тысяч клиентов. По решению суда «Глобал ТВ» обязана демонтировать все свои сателлитные антенны на территории Грузии. Жалобы на кабельного оператора были поданы телекомпаниями «Рустави 2» и «Имеди».

Проблемы у «Глобал ТВ» возникли после того, как компания заключила договор о распространении сигнала «9 канала». Вслед за этим «Рустави 2», «Имеди», «Ахали архи», «Сакартвело» и «Мзе» потребовали прекратить их ретрансляцию, что компания и сделала в марте этого года.

Однако «Рустави 2» и «Имеди» утверждали, что абоненты «Глобал ТВ» продолжают получать их сигнал. Именно это и вынудило телекомпании обратиться в суд. Представители «Глобал ТВ» пояснили сегодня, что по техническим причинам они были не в состоянии полностью перекрыть ретрансляцию.

Your browser doesn’t support HTML5

Недоступный сигнал



Как заявил на сегодняшней пресс-конференции один из владельцев «Глобал ТВ», гражданин США Александр Ронжес, решение суда о демонтаже антенн – это смертный приговор для компании. Ронжес считает, что власти оказывают давление на частный бизнес. А это негативный сигнал для международных инвесторов:

«Видя, что происходит в Грузии в данный момент, я с волнением думаю о судьбе грузин. Грузинские власти не защищают базовое право на свободу выражения и, скорее, уничтожат компанию, чтобы перекрыть источники информации, чем дадут ей возможность расти и приносить прибыль».

Александ Ронжес - не единственный иностранный инвестор, который попал в тяжелое положение из-за сотрудничества с оппозиционным каналом.

Как утверждает один из владельцев «Стерео плюс» Давид Зилпимиани, его итальянские партнеры тоже оказались жертвой репрессивных действий со стороны власть предержащих. Компания потеряла всех клиентов, которых сумела привлечь в течение шести лет:

«Достаточным оказалось то, что среди множества клиентов появился еще один – "9 канал". После этого были предприняты действия не только с опорой на закон, но и насильственного характера. Некая силовая группа вторглась в мою компанию».

Компания Зилпимиани заключила соглашение о ремонте аппаратуры «9 канала». «Стерео плюс» также в течение двух дней распространяла сигнал «9 канала» на метровой частоте. Национальная комиссия по коммуникациям оштрафовала компанию и потребовала отключить сигнал. Это было сделано 7 июня.

Сегодня комиссия по коммуникациям на своем сайте заявила, что владелец «Стерео плюс» вводит общество в заблуждение, поскольку решение о запрете на ретрансляцию полностью соответствовало закону.

Но лидером по неприятностям все равно остается сам «9 канал». По словам его гендиректора Кахи Бекаури, телеаппаратура была сознательно повреждена при транспортировке. Сумма нанесенного ущерба составила приблизительно два миллиона долларов. При аренде офисов в регионах власть также ставила палки в колеса. Даже интернет-провайдеры не торопятся проводить оптический интернет:

«Власть старается уничтожить "9 канал", чтоб он не состоялся. У всех компаний, которые наладили с "9 каналом" хоть какие-то отношения, возникают проблемы».

По словам Кахи Бекаури, единственный, помимо интернета, способ пробиться к зрителю – это распространять сигнал с помощью компании «Тюрксат». Но, по увтерждению Бекаури, власти Грузии пытаются лишить «9 канал» и этой возможности.

Каха Бекаури, как и другие участники пресс-конференции, не собирается сидеть сложа руки. Свои претензии они намерены сформулировать в исках, которые будут направлены в Страсбургский суд.