Иванишвили - молоток

По словам эксперта, количество сторонников Иванишвили растет каждый день

ПРАГА---Мы возвращаемся к теме, с которой начали нашу программу. Завтра Тбилисский апелляционный суд намерен вынести вердикт по делу Бидзины Иванишвили. Я напомню: его обвиняют в подкупе ста тысяч избирателей, обязав заплатить штраф в размере около 150 миллионов лари. У нас на линии прямой связи из Тбилиси политолог Сосо Цискаришвили.

Кети Бочоришвили:
Адвокаты Иванишвили даже не рассчитывают на то, что суд удовлетворит их жалобу. Как, по-вашему, в такой ситуации можно квалифицировать все, что происходит вокруг персоны Бидзины Иванишвили и созданной им коалиции? Я имею в виду действия властей.

Сосо Цискаришвили: Конечно, трудно ожидать какое-либо другое решение грузинского суда, кроме подтверждения решения первой инстанции. Другой практики в Грузии просто нет за последние десять лет. И в данном случае господин Иванишвили является просто объектом острых нападок не в политической части, не в какой-либо дискуссии на предмет будущего Грузии; идет настоящая обдираловка миллиардера, который действует по принципу Кола Брюньона. Наверное, помните героя Ромена Роллана, который говорил: «Терпи, пока ты наковальня, бей, когда будешь молотом». А то, что он собирается стать молотом, у него лично в этом сомнений нет, и все больше и больше граждан Грузии поддерживают его в таком стремлении. И следует признать, что не кто иные, как президент Саакашвили и его команда, являются самыми крупными вкладчиками и играют самую ощутимую роль в PR-кампании господина Иванишвили. Тот уровень несправедливости, который проявляют в адрес одного физического лица, конечно, будет иметь очень негативную реакцию со стороны избирателей - каждый день растет количество сторонников Иванишвили, который не может добиться справедливости в грузинских судах.

Your browser doesn’t support HTML5

Слушать



Кети Бочоришвили: Да, действительно в окружении оппозиционного политика уверены, что дело их правое, и они победят. Но дают ли основания для такой уверенности две демонстрации, скажем, количество их сторонников в Тбилиси и в Кутаиси? И, вообще, готовы, как вы думаете, эти люди проявить свою

Сосо Цискаришвили

решительность и отвоевать свои голоса в случае, если осенью они у них будут отняты?

Сосо Цискаришвили: У господина Иванишвили и окружающих его политиков нет никакого стремления видеть в каждом гражданине, избирателе Грузии Жанну д’Арк или Джузеппе Гарибальди. Нет, героев не надо тревожить, каждый избиратель должен проявить свое личное геройство в день выборов, когда он остается один на один с избирательной урной и собственной совестью. В этом плане, конечно, надежды у коалиции и сторонников Иванишвили довольно обнадеживающие, и перспектива практически видна. С каждым днем этими решениями суда, или нападками и инсинуациями телевизионных каналов, находящихся во владении властей, все увеличивается количество тех, кто, может быть, раньше и был нейтральным, но сейчас таких потуг уже не наблюдается, чтобы сохранять себя нейтральным лицом в том или ином споре. Потому что, что такое хорошо и что такое плохо - очень четко видно в нынешней грузинской действительности.

Кети Бочоришвили: Батоно Сосо, многие ваши коллеги, приходилось слышать такое мнение, не исключают, что перед выборами Бидзину Иванишвили вообще могут депортировать из страны. Вы не придерживаетесь такого мнения?

Сосо Цискаришвили: Не только «Грузинская мечта», но и мечта «Национального движения Грузии» существует в реальности, и часть той мечты, конечно, видеть выборы в Грузии без участия Иванишвили. Для этого есть разные способы. Конечно, им придется все дальше уходить от правового поля. И иностранные наблюдатели из стран, которые считают себя партнерами Грузии, конечно, все активнее стараются наблюдать за настоящими процессами, протекающими сейчас в Грузии.

Кети Бочоришвили: И, тем не менее, те же ваши коллеги считают, что не стоит ожидать реакции Запада, поскольку это - «мертвая зона». То есть вы считаете, что, напротив, Запад даст о себе знать в нужный момент?

Сосо Цискаришвили: Я думаю так потому, что Запад сам уже чувствует себя ответственным за то, что все последние годы их фаворит Саакашвили делал не совсем то, во что они сами верили.