Чирикба: мои слова неверно истолковали

Сам Вячеслав Чирикба громко рассмеялся, узнав, что стал виновником внутригрузинского политического скандала

ТБИЛИСИ---На прошлой неделе итальянский журнал «Limes» опубликовал интервью с главой МИДа самопровозглашенной республики Абхазия Вячеславом Чирикба. В нем приведены слова абхазского чиновника о том, что с Бидзиной Иванишвили Сухуми готов вести переговоры. Такой реверанс со стороны Чирикба понравился грузинской оппозиции. Но сегодня Чирикба сообщил «Эхо Кавказа», что не собирался давать повод для радости грузинским оппозиционерам. Министр утверждает, что журналист итальянского журнала неверно истолковал его слова.

В грузинской оппозиции сразу смекнули, что заявление абхазского дипломата может стать весомым аргументом в пользу Иванишвили в предвыборной борьбе. Получалось, что миллиардер еще не успел прийти к власти, а уже пользуется большим уважением в Сухуми, чем кто-либо в грузинском правительстве. А значит, у него больше шансов исполнить главную грузинскую мечту – вернуть Абхазию.

«Я уверен, что при другом президенте - не Саакашвили - и Грузия была бы другой, и у нас были бы все возможности прийти к согласию, - приводит слова Вячеслава Чирикба итальянский журнал «Limes». - Мы нуждаемся в более прагматичном собеседнике, как, например, Аласания или олигарх Бидзина Иванишвили, только что вошедший в политику. Иванишвили - деловой человек и, может быть, достаточно прагматичный, чтобы понять, какое решение выгодно для всех».

Your browser doesn’t support HTML5

Чирикба: мои слова неверно истолковали



В этом заявлении Чирикба эксперты увидели ответ на обещание Иванишвили в случае прихода к власти признать Абхазию «стороной конфликта» и начать с ней прямые переговоры.

За подобные идеи миллиардер не раз подвергался критике со стороны властей. Вот и сегодня они не заставили себя долго ждать – официальные лица в очередной раз обвинили Иванишвили в том, что он «проект Кремля», а симпатизируют ему такие же, как он сам «марионетки».

«Если Чирикба под прагматизмом подразумевает смягчение наших позиций в пользу российских марионеток, то пусть даже не надеется. Этого никогда не случится!» - заявил депутат Нугзар Циклаури. Сторонников Иванишвили он называет «балалаечниками».

«Грузинская мечта» тем временем подтвердила, что все ранее сделанные заявления на эту тему остаются в силе. Майя Панджикидзе, пресс-секретарь Иванишвили, сказала, что переговоры с Сухуми и Цхинвали начнутся сразу же после победы на осенних парламентских выборах. При этом Панджикидзе несколько раз использовала слово «оккупация», видимо для того, чтобы подчеркнуть несостоятельность попыток правящей партии обвинить оппозицию в предательстве интересов Грузии:

«Я не знаю, какие у них [абхазской стороны] ожидания. Но одно могу сказать точно: какие бы переговоры мы не начали, все будет делаться с одной целью – восстановить территориальную целостность и освободить оккупированные регионы от оккупантов».

Сам Вячеслав Чирикба громко рассмеялся, узнав, что стал виновником внутригрузинского политического скандала. «Надеюсь, я не помешал их политической жизни», - осведомился абхазский дипломат.

Чирикба подтвердил, что давал интервью итальянскому изданию. Но приведенные изданием ответы, как утверждает министр, являются лишь изложением его слов, но не прямой речью. Ошибка, по словам Чирикба, проскользнула и в той части интервью, где речь шла об Иванишвили и перспективе начать прямые переговоры с грузинской стороной:

«Она [журналистка] слишком все упростила в моем ответе. Получилось, как будто я говорю, что вот с этими – да, а с другими – нет. Не так это было. Я сказал, что да, с этими не получится, а те, кто придут им на смену, может быть, будут более прагматичными людьми. Назвал ей имена в оппозиции. Но это не означает, что это именно те люди, с которыми мы должны вести переговоры», - сказал в интервью радио «Эхо Кавказа» глава МИДа самопровозглашенной республики.

Чирикба знаком с Ираклием Аласания, который раньше был спецпредставителем грузинского президента на переговорах в Сухуми. Об Иванишвили абхазский дипломат выразился скупо, заметив, что не знаком с его позицией, поэтому не в состоянии строить каких-либо предположений о том, насколько этот оппозиционер договороспособен.