Избирательность абхазской прокуратуры

Леонид Дзяпшба

СУХУМИ---Сегодня Генпрокуратура республики Абхазия выпустила заявление по поводу уголовного дела против бывшего главы МВД Леонида Дзяпшба. В весьма язвительном тоне пресс-служба ведомства отвергла все обвинения Дзяпшба в политической подоплеке этого дела. Однако с аргументами у Генпрокуратуры не все гладко - так считает Инал Хашиг.

Сегодня пресс-служба Генеральной прокуратуры сделала очередное заявление по поводу бывшего министра внутренних дел Абхазии Леонида Дзяпшба, точнее, по тому уголовному делу, которое было заведено на него несколько недель назад. Это новое заявление продиктовано тем, что на прошлой неделе Леонид Дзяпшба дал интервью «Нужной газете», помимо этого был ряд других заявлений, в которых он говорит, что никаких претензий к нему в реальности быть не может, и заведенное на него нынешнее уголовное дело – это сведение политических счетов с ним.

Сейчас Генпрокуратура заявляет о том, что претензии к Леониду Дзяпшба базируются на реальных фактах: более 7 миллионов рублей были истрачены им на поездки в Россию и страны Европы якобы в целях пропаганды футбола Абхазии и встреч там с президентом ФИФА Йозефом Блаттером и президентом УЕФА Мишелем Платини, которые, по очевидным обстоятельствам, в принципе не могли состояться, считают в Генпрокуратуре.

Your browser doesn’t support HTML5

Слушать



Кроме того, Генпрокуратура вменяет в вину Дзяпшба то, что деньги тратились на содержание транспортных средств, находящихся как в его личном пользовании, так и в пользовании членов семьи. Кроме того, Генпрокуратура говорит о том, что создалась довольно странная ситуация, когда, одновременно являясь министром внутренних дел и возглавляя Федерацию футбола Абхазии, Леонид Дзяпшба писал письма сам себе, то есть Федерация футбола обращалась в Министерство внутренних дел, и потом Министерство внутренних дел отвечало Федерации футбола. Речь идет о выделении некоторых финансовых средств, некоторых сумм.
И потом, помимо этого заявления, Генпрокуратура представила ксерокопии этих заявлений. Письма подписаны одновременно - Дзяпшба обращается к Дзяпшбе. И Генпрокуратура по этому поводу, конечно же, тоже иронизирует.

Здесь все заявление базируется на том, что нынешнее уголовное дело никакого отношения не имеет к сведению политических счетов с Леонидом Дзяпшба, и там есть даже отдельный абзац, в котором Генеральная прокуратура еще раз обращается к СМИ с рекомендацией воздержаться от комментариев с политическим подтекстом тех или иных уголовных дел в случае отсутствия у них всей полноты информации. Это вредит не только ходу расследования, но и профессиональному имиджу самих СМИ, заявляет Генпрокуратура.

Но вместе с тем мне, как человеку, который работает в этой сфере, в средствах массовой информации Абхазии, немного странно не видеть вот этого «политического подтекста». Хотя вполне возможно, я допускаю, что те претензии, которые предъявляются сейчас к Леониду Дзяпшба, имеют основания. Но я бы хотел, наверное, в этом контексте вспомнить скандальную ситуацию, которая сейчас параллельно развивается вокруг железнодорожного проекта – соглашения, когда выделено было два миллиарда рублей кредита под ремонт железной дороги, и был осуществлен элементарный подлог: в Москву ушел документ о якобы ратифицированном парламентом соглашении, который в реальности парламент даже не видел.

По этому факту не заводятся уголовные дела, потому что так или иначе там фигурируют люди, которые ныне еще находятся у власти. Но вот на Леонида Дзяпшба, который сейчас вне власти, заводится уголовное дело, а против людей, которые задействованы в этой железнодорожной афере, никаких даже следственных мероприятий не проводилось.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия