СУХУМИ---Должны ли в законе о религии быть указаны традиционные для Абхазии религиозные конфессии? Если да, то какие - православие, ислам, традиционная вера абхазов?
Даур Когония: Этот закон должен быть обсужден в обществе очень внимательно, это самый важный закон. Необходимость преамбулы – это, конечно, обязательно. У нас какие традиционные религии? У нас православие, ислам есть - 300 человек, возможно. И потому православие – основная религия, около 500 храмов в Абхазии существуют.
Анаид Гогорян: А что касается традиционных абхазских верований?
Даур Когония: Это была христианская страна и остается, слава богу. А традиционные верования - когда все говорят об Апсуара. Наверное, в определении об этом должно быть конкретно, нельзя же просто так говорить. Раз в год обратиться к Господу с тем, чтобы порезать козу… Господу ничего не нужно, у него все есть, и коза не нужна. Нужна вера людей и терпимость друг к другу.
Гарри Цвижба: Кто в кого хочет, пускай верит. У нас своя традиционная вера, что наши прадеды, деды и наши отцы делали, мы собираемся продолжать нашу традиционную веру, наши праздники. Как в песне у Высоцкого поется – кто в аллаха, кто в кого, пускай верит, это их проблемы. В первую очередь должна стоять наша традиционная вера.
Шурочка: Обязательно надо, у нас интернационал, людей много, разные нации, я считаю, что это обязательно нужно.
Геннадий Аламия: Я слышал, что преамбулу вообще убрали. Нет преамбулы - нет проблемы. Но уйти от проблемы – таким способом вряд ли можно что-то решить. Я думаю, что и преамбула нужна. Сегодня мы говорим о христианстве, об исламе, другие конфессии присутствуют в Абхазии, это иудаизм, католицизм. Все христианские храмы были тогда воздвигнуты на месте языческих святилищ. Да, все народы прошли через этот этап язычества. Так, как это сохранилось у абхазов, ни у кого не сохранилось. И языческие, и христианские, и мусульманские, - самое лучшее для духа, для здоровья. Все это абхазы соединили, и не нужно сегодня вносить раскол. Основа какая-то должна была быть, и она есть. Не надо ее исключать ни в законе, ни в головах, ни в душах.
Мужчина: У нас, я считаю, православный народ, христиане большинство. Мне кажется, что это не нужно. Пускай человек верит, в кого верит, зачем надо в законе указывать?
Анаид Гогорян: Нужно ли в законе указывать?
Второй мужчина: Нужно, нужно указывать традиционную веру, я так понимаю.
Леонид Еник: То, что мы сегодня критикуем некоторые мусульманские страны, что они сугубо мусульманские, что мусульманский консерватизм и т.д., а какая разница? И такое может произойти по отношению к православной религии, к любой религии это может относиться. Поэтому, если мы позволяем себе, сохраняем определенную демократичность, считаю, что нет необходимости вообще конкретизировать какую-либо религию в преамбуле.
Даур Когония: Этот закон должен быть обсужден в обществе очень внимательно, это самый важный закон. Необходимость преамбулы – это, конечно, обязательно. У нас какие традиционные религии? У нас православие, ислам есть - 300 человек, возможно. И потому православие – основная религия, около 500 храмов в Абхазии существуют.
Анаид Гогорян: А что касается традиционных абхазских верований?
Даур Когония: Это была христианская страна и остается, слава богу. А традиционные верования - когда все говорят об Апсуара. Наверное, в определении об этом должно быть конкретно, нельзя же просто так говорить. Раз в год обратиться к Господу с тем, чтобы порезать козу… Господу ничего не нужно, у него все есть, и коза не нужна. Нужна вера людей и терпимость друг к другу.
Your browser doesn’t support HTML5
Гарри Цвижба: Кто в кого хочет, пускай верит. У нас своя традиционная вера, что наши прадеды, деды и наши отцы делали, мы собираемся продолжать нашу традиционную веру, наши праздники. Как в песне у Высоцкого поется – кто в аллаха, кто в кого, пускай верит, это их проблемы. В первую очередь должна стоять наша традиционная вера.
Шурочка: Обязательно надо, у нас интернационал, людей много, разные нации, я считаю, что это обязательно нужно.
Геннадий Аламия: Я слышал, что преамбулу вообще убрали. Нет преамбулы - нет проблемы. Но уйти от проблемы – таким способом вряд ли можно что-то решить. Я думаю, что и преамбула нужна. Сегодня мы говорим о христианстве, об исламе, другие конфессии присутствуют в Абхазии, это иудаизм, католицизм. Все христианские храмы были тогда воздвигнуты на месте языческих святилищ. Да, все народы прошли через этот этап язычества. Так, как это сохранилось у абхазов, ни у кого не сохранилось. И языческие, и христианские, и мусульманские, - самое лучшее для духа, для здоровья. Все это абхазы соединили, и не нужно сегодня вносить раскол. Основа какая-то должна была быть, и она есть. Не надо ее исключать ни в законе, ни в головах, ни в душах.
Мужчина: У нас, я считаю, православный народ, христиане большинство. Мне кажется, что это не нужно. Пускай человек верит, в кого верит, зачем надо в законе указывать?
Анаид Гогорян: Нужно ли в законе указывать?
Второй мужчина: Нужно, нужно указывать традиционную веру, я так понимаю.
Леонид Еник: То, что мы сегодня критикуем некоторые мусульманские страны, что они сугубо мусульманские, что мусульманский консерватизм и т.д., а какая разница? И такое может произойти по отношению к православной религии, к любой религии это может относиться. Поэтому, если мы позволяем себе, сохраняем определенную демократичность, считаю, что нет необходимости вообще конкретизировать какую-либо религию в преамбуле.