Анкваб идет на контакт

Александр Анкваб

ПРАГА—СУХУМИ--Завтра в Абхазии пройдет второй брифинг Управления информации при президенте самопровозглашенной республики. На прошлой неделе управление провело первое такое мероприятие - журналисты заранее прислали вопросы через социальную сеть Facebook, Александр Анкваб подготовил на них ответы, которые и были зачитаны на брифинге. Планируется, что такое обезличенное общение с журналистами будет теперь происходить в еженедельном режиме. О достоинствах и недостатках этой модели Дэмис Поландов поговорил с главным редактором газеты «Чегемская правда» Иналом Хашиг.

Дэмис Поландов:
Инал, в Абхазии появилась новая форма общения с журналистами и с общественностью. Насколько я понимаю, Управление информации при президенте проводит брифинги, на которые заранее присылаются вопросы, на них Александр Анкваб готовит ответы, и эти ответы доносятся до общественности. Вы могли бы сказать, с чем связана такая активность? Дело в том, что Александр Анкваб ведь никогда не любил общаться с прессой. Почему сейчас введен формат такого более частого общения?

Your browser doesn’t support HTML5

Анкваб идет на контакт



Инал Хашиг: Я думаю, ситуация, наверное, подталкивает. Практически за год своего президентства президент совсем недавно дал первую пресс-конференцию для местных журналистов. И он, наверное, уже сам в ходе этой пресс-конференции обратил внимание на то, что у общества очень много возникло вопросов к нему, и власти тоже нужно давать какую-то реакцию на те проблемы, которые практически каждый день возникают. Но Александр Золотинскович - это мое личное ощущение - не очень любит общаться с журналистами в режиме пресс-конференции, они иногда могут проходить не по тому сценарию, который он первоначально для себя определил. И, возможно, поэтому все-таки решено перейти на другой уровень; какую-то остроту эти брифинги, наверное, будут сбивать. То есть сейчас вопросы журналисты отсылают в социальные сети, где создана специальная группа из местных журналистов, они задают вопросы, и уже в пятницу руководитель пресс-службы Кристиан Бжания ретранслирует ответы на эти вопросы и обещает, что это будет в еженедельном режиме. Примерно раз или два в месяц уже сам президент будет отвечать на вопросы журналистов. И, возможно, для того, чтобы не было такого ажиотажа, чтобы все-таки накопившиеся острые вопросы снимать, и была придумана вот эта форма проведения брифингов для абхазских журналистов.

Дэмис Поландов: Получается, это такая обезличенная форма общения, когда наверняка Александр Анкваб будет выбирать какие-то вопросы, которые ему нравятся, и не будет отвечать на вопросы, которые ему не нравятся. Или вы считаете, что все-таки...

Инал Хашиг: Я хотел бы, Дэмис, все-таки уточнить. По крайней мере, исходя из того первого брифинга, который состоялся на прошлой неделе, на все вопросы, которые поступили в Управление информации при президенте, были даны ответы. Другой вопрос – насколько они удовлетворили журналистов, здесь уже может быть достаточно много разных мнений.

Дэмис Поландов: Да. Давайте тогда поговорим о том, насколько качественны эти ответы, потому что, мне кажется, что аргументация при ответах на многие вопросы, по крайней мере, на пресс-конференции, была, можно сказать, неполной. Та же ситуация с «Башаран-колледжем». Аргументация, которая была высказана представителями властей, была странной. То есть мы обсуждали вопрос о том, что возможно в «Башаран-колледже» преподают какую-то такую особую программу с уклоном в ислам и т.д., но об этом не говорили представители властей. Они говорили исключительно о каких-то формальных вещах: у этих людей нет гражданства Абхазии.

Инал Хашиг: Да, я вас понял, Дэмис. Конечно же, в любом варианте - что в режиме пресс-конференции, что в режиме брифингов - получить те ответы на поставленные вопросы, которые бы в полной мере удовлетворили журналистов, конечно же, вряд ли удастся. Мы просто имеет то, что имеем, по большому счету.

Дэмис Поландов: Инал, ну а в целом, вы, вообще, считаете прогрессивной эту форму общения с общественностью? Новую – брифинг.

Инал Хашиг: Мне, вообще, как-то эта идея не очень нравится, тем не менее, это, наверное, лучше, чем вообще ничего не иметь. То есть целый год мы жили при избранном президенте (в конце августа он выиграл президентские выборы), и с тех пор мы его вообще не видели, не общались, не задавали вопросы. И вот в прошлом месяце была пресс-конференция, а сейчас уже пошли какие-то брифинги – и то хлеб, как говорится.