Блага очковтирательства

В Ингушетии уличили 20 неправительственных организаций "в связях со спецслужбами иностранных государств"

МОСКВА---Целую неделю начальник Управления ФСБ по Ингушетии Юрий Серышев думал о том, как ему не выпасть из тренда, а еще лучше – сделать стремительный скачок по карьерной лестнице. 5 октября НТВ выпустило в эфир фильм-донос "Анатомия протеста 2", и сразу же высокопоставленная кремлевская челядь заголосила о "пятой колонне", о коварных заговорах на грузинские деньги, о повышении бдительности и о преступной мягкотелости карательных органов. Пока все причитали и заламывали руки, господин Серышев сурово размышлял. 13 октября он заявил агентству "Интерфакс-Юг", что "органами ФСБ прекращена деятельность 20 неправительственных организаций Ингушетии, уличенных в связях со спецслужбами иностранных государств и сборе сведений разведывательного характера".

Пока в Москве Следственный комитет мучительно подыскивал что-нибудь годное для обвинения против активистов оппозиции, командир ингушских органов госбезопасности показал класс настоящей игры – доложился о решительных и бескомпромиссных действиях в обход занудных судебных процедур, придуманных кем-то на Западе и не годных для России, а тем более для Кавказа.

"Наивно думать, что иностранными организациями выделяются крупные денежные средства неправительственным организациям на развитие демократии. Заявляя о неких высоких целях своей работы, они фактически занимаются разведкой в интересах иностранных государств", – объяснялся г-н Серышев.

Your browser doesn’t support HTML5

Блага очковтирательства



Заявление главы ингушского УФСБ должно было произвести эффект разорвавшейся бомбы – не каждый день все-таки у нас закрывают по 20 неправительственных организаций сразу. Однако эффект ограничился сообщениями прессы. На проверку бомба оказалась петардой – шума много, а убойной силы, слава богу, никакой. Никто из общественных активистов "закрытых" организаций не вышел на пикеты протеста, не устроил пресс-конференций, не сделал хотя бы публичных заявлений. И не потому вовсе, что испугались, а потому, что никаких "закрытых" г-ном Серышевым организаций нет. Сам г-н Серышев ни одной закрытой организации поименно не назвал и, скорее всего, все это просто выдумал. Зачем, спросите вы? С удовольствием отвечу: во-первых, чтобы идти в ногу со временем, а во-вторых, чтобы, шагая в ногу со временем, все время на полшага обгонять своих коллег по репрессивному ремеслу.

Некоторые таким поведением важных государственных чиновников возмущаются. А мне, признаться, это нравится. Большой чекистский начальник никого не посадил, никого не разогнал, обманул своих боссов и, в конечном счете, выставил в смешном виде самого себя. Если бы вся репрессивная система в России стала действовать подобным образом, общество смогло хотя бы перевести дух. Правда, теперь, московское начальство может "чисто по-пацански" спросить с ингушского товарища "за базар". Хвастался про 20 закрытых организаций, так подай хотя бы одну.

Тут Юрию Серышеву, возможно, придется туго. Разгонять действующие организации – дело хлопотливое и трудоемкое. Однако всегда можно создать на скорую руку что-нибудь легко управляемое и тут же разогнать для хорошей отчетности. И себе польза, и людям не вредно.