Обзор югоосетинской прессы

Чем обернется для южных осетин потепление отношений между Грузией и Россией?

Всю минувшую неделю в СМИ активно обсуждались перспективы развития грузино-осетинских отношений. Может ли Москва пойти на политические жертвы ради Грузии? На этот и другие вопросы ответы искали югоосетинские политики и эксперты.

Общественный деятель и философ Коста Дзугаев выразил опасение, что грузинское лобби в Москве обладает большими политическими возможностями и способно продавить практически любое решение. Его мнение приводит интернет-портал "Кавказская политика".

"Коррупция, имеющая отношение к Кремлю, может губительно повлиять на судьбу народа, с огромными жертвами вырвавшегося из-под грузинского господства", – полагает Дзугаев.

Он также отметил, что традиции грузинского национализма по-прежнему сильны. По мнению политика, в Грузии в обозримом будущем не признают правоты южных осетин, не признают того, что осетины живут на своей исторической родине. Политик напоминает о том, как в начале девяностых годов прошлого века Россия дважды отказывала Южной Осетии в помощи, а в начале двухтысячных, надеясь сохранить нормальные отношения с режимом Саакашвили, помогла новым грузинским властям взять под контроль Аджарию. По мнению Дзугаева, важное значение также имеют договоренности между Америкой и Россией. Он полагает, что между этими странами достигнута негласная договоренность о снижении уровня напряженности в регионе. Хотя, по мнению политика, опасность грузинского реваншизма по-прежнему остается. Дзугаев предлагает ввести мораторий на любые разговоры о возвращении Южной Осетии в состав Грузии. По его мнению, в противном случае новые конфликты неизбежны.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор югоосетинской прессы



Новые лидеры Грузии с миролюбивой риторикой, полагает политолог Батрадз Харебов, могут нанести Южной Осетии больше урона, чем военные авантюры Саакашвили. Об этом сообщает газета "Республика".

Политолог обращает внимание на то, что сегодня в России все чаще говорят о необходимости налаживания отношений с Грузией. Несмотря на то что Москва неоднократно заявляла о том, что не намерена идти на какие-либо уступки Грузии по вопросу Абхазии и Южной Осетии, в российских СМИ уже обсуждается так называемая цена вопроса, отмечает политолог. Чем на самом деле обернется для южных осетин потепление отношений между Грузией и Россией? По мнению Харебова, "в грузинскую политику возвращаются хитрые лисы" (понятно, что имеются в виду люди из окружения экс-президента Эдуарда Шеварднадзе), и надо быть готовыми к любому повороту событий.

"Грузия вновь раскатала губу на примирение", – под таким заголовком информагентство "РЕС" публикует аналитическую статью анонимного автора. Речь идет о гражданском движении Грузии "Грузино-абхазский и грузино-осетинский дом" под руководством профессора Нестан Киртадзе. Целью организации является примирение грузин, абхазов и осетин, налаживание культурных и экономических связей. По словам автора, Нестан Киртадзе выступает с инициативой возобновить в приграничных районах торговые центры. Она уже заручилась поддержкой Евросоюза и международного экспертного сообщества и теперь пытается получить согласие Москвы. С этой целью она намерена в ближайшие дни посетить столицу России. Осетинские официальные власти уже заявили, что не имеют к этому проекту никакого отношения.

Анонимный автор отмечает, что Киртадзе рассчитывает получить поддержку в Москве, опираясь на грузинское лобби, влияние которого с победой Иванишвили существенно возросло. "Киртадзе верно уловила последовательность, – обращает внимание автор, – дорога в Цхинвал и Сухум лежит через Москву". Ее возможное появление в Осетии и Абхазии будет признаком того, что Москва дала согласие на реализацию инициатив из Тбилиси. Сейчас, по мнению автора, это кажется маловероятным, но еще свежа память о неожиданном появлении в республике бывшего премьер-министра Саакашвили Зураба Ногаидели. Решение было принято в Москве, хотя никаких конструктивных последствий не имело.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия