Заявка на будущее художника

В последние годы в изобразительном искусстве Абхазии появилось немало новых имен

В последние годы в изобразительном искусстве Абхазии появилось немало новых имен, многие из которых, по мнению специалистов живописи, имеют большие перспективы. Выпускница краснодарской Академии художеств Майана Цвижба открыла свою первую персональную выставку, где представила больше 50 работ.

В нынешнем году Майана Цвижба окончила Академию художеств в Краснодаре и получила предложение остаться жить и работать в этом городе. Но без тени сомнения девушка отказалась и вернулась в родной Сухум. Дочь абхазских художников Нодара Цвижба и Марины Лакоба не представляет себя без Абхазии. Национальная тема в ее творчестве – одна из главных. Дипломная работа молодой художницы – разработанный лично ею фирменный стиль Новоафонского туристического комплекса.

"Больше всего меня порадовала презентация, выполненная графически в виде визиток, альбомов, сумок и так далее на тему Нового Афона. Она сделала этот проект для гостей, которые приезжают к нам и хотят ознакомиться с достопримечательностями, культурными памятниками. Более того, у нее есть (не выставленные здесь) эскизы, как должны выглядеть экскурсоводы, обслуживающий персонал", – говорит Тимур Дзидзария, художник-график.

Your browser doesn’t support HTML5

Заявка на будущее художника



Сама художница уверена: у каждого города Абхазии может и должно быть свое собственное лицо, свой "фирменный" стиль. "Абхазия – туристическая страна, куда приезжают туристы, и каждый город здесь должен иметь свой стиль. В своем стиле для Нового Афона я хотела показать, что это не просто город, куда люди приезжают загорать или купаться в море, а что это место, где сосредоточены христианские, архитектурные ценности", – говорит Майана Цвижба.

Здесь же рядом с новоафонским представлен и другой стиль, названный Майаной "Венским вальсом". Как рассказывает мать Майаны Марина Лакоба, у дочери всегда было свое творческое видение. Уже обучаясь в вузе и с уважением относясь к советам родителей, девушка умела твердо отстаивать свое мнение.

"Всегда по приезде или когда мы приезжали в Краснодар, мы ей что-то советовали, допустим, не придавать значения каким-то предметам, которые не особо потом в жизни пригодятся, направляли. Она имела на все свое мнение, были споры, недовольства, она – свое, мы – свое (улыбается). Приходили к общему", – говорит Марина Лакоба.

Творческие порывы Майаны Цвижба, помимо фирменных стилей Нового Афона и "Венского вальса", выражены в натюрмортах, черно-белой и цветной графике. Среди нескольких десятков картин выделяются три на тему жертвоприношения. И вновь абхазские национальные мотивы.

"У брата была свадьба, и, конечно, забивали быков. Я смотрела, фотографировала и потом просматривала снимки, и это оставило какой-то отпечаток. Делала сначала эскизы, и потихоньку это переросло во что-то", – говорит Майана Цвижба.

На открытие выставки Майаны Цвижба пришли как любители живописи, так и профессионалы. И не только потому, что давно знакомы с ее родителями художниками, а потому, что искренне интересуются творчеством их дочери.

"Такая молодая, и такой уровень. Очень большие перспективы у нее, если она сможет, не останавливаясь, дальше продолжать эту работу", – говорит художник Виталий Джения.

"Это заявка на будущее художника. Назвать ее сформировавшимся художником нельзя, но она обозначила свой задел", – говорит Адгур Дзидзария, председатель Союза художников Абхазии.

Желающие увидеть первую выставку Майаны Цвижба смогут это сделать еще в течение недели, посетив Центральный выставочный зал Сухума. Ну а тех, кому уже удалось посмотреть на ее творения, увиденное не оставило равнодушными.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия