Лагерь непримиримых

По словам Владислава Козаева, перемен к лучшему люди после ухода с поста Кокойты так и не увидели. Людей просто обманули в очередной раз

Партийное строительство в Южной Осетии в последний год заметно активизировалось. На днях группа известных югоосетинских оппозиционеров заявила о своих планах по созданию еще одной политической организации. На первом этапе они планируют основать общественно-политическое движение, а затем повысить его статус до партии.

На первом этапе группа оппозиционеров планирует образовать общественно-политическую организацию, но затем перерегистрировать ее в партию. Одним из учредителей стал лидер координационного совета оппозиционных сил Южной Осетии Нар Габараев. В прошлом - успешный бизнесмен, владелец ряда производственных предприятий. Попал в жернова лихих 90-х прошлого века, испытал на себе нападки рэкетиров, вымогательства, обманы некоторых бизнес-партнеров. В двадцать первое столетие Нар Габараев вошел банкротом. К тому же политическая ситуация в Южной Осетии стала для него неприемлемой. Так Габараев стал оппозиционером. Его политический опыт составляют неудачные президентские выборы в 2001-м, арест, который он связывает с политической деятельностью, и сегодняшняя безработица. Бывших чиновников Габараев оппозиционерами не признает. Например, про Аллу Джиоеву и ее соратников по прошлогодним выборам он говорит так:

«Когда это они, бывшие чиновники, стали оппозиционерами? После того как их выгнали из власти?»

Your browser doesn’t support HTML5

Лагерь непримиримых



Нар Габараев как выпускник экономического факультета большое значение придает финансовым вопросам государства. Он предложил властям Южной Осетии разработать программу развития банковской системы, но те не хотят его даже слушать.

Другой инициатор нового оппозиционного движения - Георгий Чельдиев - в отличие от Габараева активно и бескорыстно помогал на прошлогодних выборах Дзамболату Тедееву и Алле Джиоевой. Проводил с избирателями большую работу, вел агитацию. Вместе со сторонниками Джиоевой мерз на Театральной площади, искренне веря в перемены к лучшему, которые должны были, по его мнению, произойти после прихода к власти оппозиции. Но ошибся в своих надеждах. Сейчас Чельдиев зарабатывает себе на жизнь извозом, мотаясь между Цхинвалом и Владикавказом.

Третий инициатор движения - Владислав Козаев. Его знают как непримиримого противника экс-президента Кокойты. В годы его правления Владислав не мог появляться в Южной Осетии – ему грозили вооруженные люди. Теперь Козаев получил возможность бывать в своем цхинвальском доме, но и сегодня он для многих остается нежелательной фигурой. Прошлой осенью на него было организовано покушение, когда Козаев находился дома. Киллер промахнулся, после чего скрылся в неизвестном направлении. Возможно, это была только акция устрашения, но и к нынешним властям в Южной Осетии Владислав не скрывает своего неприемлемого отношения.

Как сказал мне Козаев, перемен к лучшему люди после ухода с поста Кокойты так и не увидели. Людей просто обманули в очередной раз. Из Южной Осетии по-прежнему происходит исход населения. Оставаться здесь можно, полагает мой собеседник, только в качестве непримиримого оппозиционера.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия