В абхазском обществе одна из самых обсуждаемых тем в последние дни – маленькая информационная война, которая разгорелась между публицистом Надеждой Венедиктовой и ее единомышленниками, с одной стороны, а с другой – хозяевами 14-этажного многофункционального комплекса, строительство которого развернулось около месяца назад в сухумском микрорайоне Синоп в районе бывшего медицинского пляжа. В этот комплекс, как писала Венедиктова в нескольких публикациях в абхазских СМИ, вошли гостиничные номера, офисы, ресторан, кафе, кинотеатр, бассейн, парковка на 150 машин. Жители близлежащих домов, по ее словам, воспринимают происходящее как кошмар: стройка грохочет ночью и днем.
Но неизбежные, наверное, шумовые издержки – это не главное. Главное – то, что строители внедрились в тихий, спокойный зеленый район, со своей атмосферой и микроклиматом. Надежду Юрьевну, которая сама там живет, я бы назвал "певцом" этого уголка столицы Абхазии – так часто и с такой влюбленностью она о нем писала. И вообще она убежденная, как и многие, противница многоэтажных построек в Сухуме, поскольку они не вписываются в наш ландшафт и неизбежно его изуродуют. Вот почему она ратует за то, чтобы изменить проект российско-абхазского ООО "ВИСТА" и вместо одного высотного корпуса возвести три пятиэтажных.
Однако, когда инициированное ею коллективное письмо противников многоэтажности появилось в интернете, зазвучали голоса отнюдь не только в его поддержку. Вот некоторые из альтернативных мнений в интернет-комментариях. "Не надо выплескивать с водой ребенка. В Сухуме, даже в центре города, полно уродливых зданий, и вместо 10 "хрущоб" можно построить одну-две многоэтажки с парковкой, зонами отдыха и т.д. Что тут плохого? Прогресс не остановишь, бесполезное занятие. Когда плывешь на теплоходе, высотки МВО и ПВО очень даже неплохо смотрятся. Я как старый сухумчанин не возражаю против новых красивых зданий, пусть и высоток, но они должны привязываться к местности, а это дело архитекторов и специальных комиссий. Мы же не архитекторы, а простые обыватели, давайте будем учить композиторов, как писать музыку, писателей – какие книги писать, а художников – картины". "Хотел бы спросить у подписантов, какой архитектурный стиль у Сухума? А я, наоборот, хочу, чтобы лет через десять невозможно было узнать нашу столицу! Люди рискуют и вкладывают деньги, трудоустраивают наших граждан и непонятно, что в этом плохого? И, наконец, не согласен с тем, что вместо одной высотки надо строить три пятиэтажки, земли когда высвобождается больше?". "Одни сухумцы не довольны, а другие довольны. Лично мне хочется видеть родной город современным, устремленным в будущее, а не СФТИ-ские дома. Пусть строят высотки, главное – чтобы они были красивыми". "Считать Синоп, застроенный в основном сталинской и хрущевской архитектурой, Старым Сухумом, смешно, по крайней мере. Прекрасная природа района и убогие дома. Синоп может стать украшением города, и ему нужна новая архитектура. Но нужны не жилые дома, а зона отдыха с соответствующей инфраструктурой (гостиницы, кафе, развлекательные комплексы и т.д.). Нельзя трогать только дендропарк Смецкого, но там, по-моему, резиденция президента. Гостиница "Айтар" тоже убожество, там можно и нужно строить красивую многоэтажку".
А один мой собеседник вспомнил даже (не знаю, насколько к месту) Эйфелеву башню, которую поначалу парижане воспринимали как железное чудище, а Мопассан настолько ее ненавидел, что даже "кушать не мог" где-либо кроме кафе в ней, поскольку это было единственное место в Париже, откуда она была не видна…
В целом, в обществе завязался пусть порой и эмоциональный, но вполне конструктивный разговор на актуальную тему. Таким же получился и обмен мнениями между Венедиктовой и главным архитектором Сухума Давидом Эшба, состоявший в передаче канала "Абаза-ТВ" в прошлый четверг (ведущий – Левон Галустян).
Но параллельно пошли и предположения, что это власть руками некоторых общественников "ломает проект неугодных ей людей". И, конечно, резко опустила планку обсуждения появившаяся в пятницу 14 декабря статья в газете "Единая Абхазия" (орган одноименной политической партии) под хлестким заголовком "Завидуйте молча". И дело не только и не столько в орфографических ошибках анонимного автора, написавшего на целую газетную полосу, в его неподражаемом стиле ("Имея в наличии все необходимые документы из соответ¬ствующих инстанций, готовый проект и начало строительства, так называемый "наезд" автора статей подобен басни Крылова "Слон и моська"). Дело в переходе на личность оппонента и "разящем наповал" выводе, который сформулирован уже в заголовке. В развернутом виде он звучит так: "Тем, кто стоит за подобными статьями, или, если хотите, заказыва¬ет их, можно сказать одно, если вы боитесь не увидеть за столь шикарным зданием морские просторы, так как ваши участки волею судьбы оказались на втором плане – постройте здание выше. Либо завидуйте молча – золотое правило!"
Надежда Венедиктова ответила молниеносно (благо, возможности интернет-СМИ это позволяют) текстом под заголовком: "Апофигей воинствующего убожества". На этой неделе, знаю, грядет продолжение информационного боя вокруг синопской стройки.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Но неизбежные, наверное, шумовые издержки – это не главное. Главное – то, что строители внедрились в тихий, спокойный зеленый район, со своей атмосферой и микроклиматом. Надежду Юрьевну, которая сама там живет, я бы назвал "певцом" этого уголка столицы Абхазии – так часто и с такой влюбленностью она о нем писала. И вообще она убежденная, как и многие, противница многоэтажных построек в Сухуме, поскольку они не вписываются в наш ландшафт и неизбежно его изуродуют. Вот почему она ратует за то, чтобы изменить проект российско-абхазского ООО "ВИСТА" и вместо одного высотного корпуса возвести три пятиэтажных.
Your browser doesn’t support HTML5
Однако, когда инициированное ею коллективное письмо противников многоэтажности появилось в интернете, зазвучали голоса отнюдь не только в его поддержку. Вот некоторые из альтернативных мнений в интернет-комментариях. "Не надо выплескивать с водой ребенка. В Сухуме, даже в центре города, полно уродливых зданий, и вместо 10 "хрущоб" можно построить одну-две многоэтажки с парковкой, зонами отдыха и т.д. Что тут плохого? Прогресс не остановишь, бесполезное занятие. Когда плывешь на теплоходе, высотки МВО и ПВО очень даже неплохо смотрятся. Я как старый сухумчанин не возражаю против новых красивых зданий, пусть и высоток, но они должны привязываться к местности, а это дело архитекторов и специальных комиссий. Мы же не архитекторы, а простые обыватели, давайте будем учить композиторов, как писать музыку, писателей – какие книги писать, а художников – картины". "Хотел бы спросить у подписантов, какой архитектурный стиль у Сухума? А я, наоборот, хочу, чтобы лет через десять невозможно было узнать нашу столицу! Люди рискуют и вкладывают деньги, трудоустраивают наших граждан и непонятно, что в этом плохого? И, наконец, не согласен с тем, что вместо одной высотки надо строить три пятиэтажки, земли когда высвобождается больше?". "Одни сухумцы не довольны, а другие довольны. Лично мне хочется видеть родной город современным, устремленным в будущее, а не СФТИ-ские дома. Пусть строят высотки, главное – чтобы они были красивыми". "Считать Синоп, застроенный в основном сталинской и хрущевской архитектурой, Старым Сухумом, смешно, по крайней мере. Прекрасная природа района и убогие дома. Синоп может стать украшением города, и ему нужна новая архитектура. Но нужны не жилые дома, а зона отдыха с соответствующей инфраструктурой (гостиницы, кафе, развлекательные комплексы и т.д.). Нельзя трогать только дендропарк Смецкого, но там, по-моему, резиденция президента. Гостиница "Айтар" тоже убожество, там можно и нужно строить красивую многоэтажку".
А один мой собеседник вспомнил даже (не знаю, насколько к месту) Эйфелеву башню, которую поначалу парижане воспринимали как железное чудище, а Мопассан настолько ее ненавидел, что даже "кушать не мог" где-либо кроме кафе в ней, поскольку это было единственное место в Париже, откуда она была не видна…
В целом, в обществе завязался пусть порой и эмоциональный, но вполне конструктивный разговор на актуальную тему. Таким же получился и обмен мнениями между Венедиктовой и главным архитектором Сухума Давидом Эшба, состоявший в передаче канала "Абаза-ТВ" в прошлый четверг (ведущий – Левон Галустян).
Но параллельно пошли и предположения, что это власть руками некоторых общественников "ломает проект неугодных ей людей". И, конечно, резко опустила планку обсуждения появившаяся в пятницу 14 декабря статья в газете "Единая Абхазия" (орган одноименной политической партии) под хлестким заголовком "Завидуйте молча". И дело не только и не столько в орфографических ошибках анонимного автора, написавшего на целую газетную полосу, в его неподражаемом стиле ("Имея в наличии все необходимые документы из соответ¬ствующих инстанций, готовый проект и начало строительства, так называемый "наезд" автора статей подобен басни Крылова "Слон и моська"). Дело в переходе на личность оппонента и "разящем наповал" выводе, который сформулирован уже в заголовке. В развернутом виде он звучит так: "Тем, кто стоит за подобными статьями, или, если хотите, заказыва¬ет их, можно сказать одно, если вы боитесь не увидеть за столь шикарным зданием морские просторы, так как ваши участки волею судьбы оказались на втором плане – постройте здание выше. Либо завидуйте молча – золотое правило!"
Надежда Венедиктова ответила молниеносно (благо, возможности интернет-СМИ это позволяют) текстом под заголовком: "Апофигей воинствующего убожества". На этой неделе, знаю, грядет продолжение информационного боя вокруг синопской стройки.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия