Цискаришвили: "Мы в ожидании лучших времен"

Политолог Сосо Цискаришвили считает, что есть все основания быть оптимистами

ПРАГА---Продолжает тему на линии прямой связи из Тбилиси политолог Сосо Цискаришвили.

Кети Бочоришвили: Бидзина Иванишвили подытожил сто дней правления нового кабинета министров, ничего кардинально нового мы не услышали ни в отношении внешнего, ни в отношении внутреннего курса нового правительства, зато убедились, что Бидзина Иванишвили – сторонник крепких моральных устоев в своей команде. Как вы считаете, этот аспект действительно может стать существенным аргументом при выборе президентской кандидатуры от коалиции?

Сосо Цискаришвили: Я думаю, что основной проблемой при президентских выборах будет система, которая будет приведена в исполнение с приходом нового президента. Уже три года как пылится на полках новая Конституция Грузии, созданная при Саакашвили, по которой избранной системой будет парламентская республика. Расхождения во взглядах Аласания и Иванишвили исходят из того, что Аласания, так же как и госпожа Бурджанадзе, строго придерживается необходимости сохранения президентского правления в стране, тогда как остальные члены коалиции Иванишвили считают, что парламентская республика будет лучшим примером для будущего Грузии. Естественно, при парламентской республике сужаются функции президента страны, они становятся более номинальными, как в нескольких странах Европы, поэтому, думаю, это фундаментальное различие в подходе к кандидатуре президента.

Your browser doesn’t support HTML5

Цискаришвили: "Мы в ожидании лучших времен"


Кети Бочоришвили: Батоно Сосо, почему на публике премьер-министру надо говорить о каких-то других аспектах, когда есть аргументы гораздо более серьезные? Почему бы не сказать прямо о том, что есть такие расхождения в политических взглядах?

Сосо Цискаришвили: Во-первых, господин Иванишвили не разглашает своей симпатии к той или иной системе, хотя, назвав господина Вахтанга Хмаладзе в качестве примера для кандидатуры будущего президента, каким он должен быть, естественно, натура названого им кандидата действительно привлекательна именно для парламентской республики. Тогда как кандидатура Аласания на этот пост будет приемлемой, если только президент сохраняет все те возможности, которые у него есть сегодня для правления. Действительно, для меня несколько неожиданны все те обороты, которые были сегодня в разговорах, и информация, которую комментировал господин Иванишвили, потому что буквально три-четыре дня назад во время его встречи с экспертами эту тему затрагивали именно в таком плане, и никаких личных аспектов Аласания там не обсуждали.

Я думаю, все-таки это не совсем достоверная информация. Это возникло спонтанно, потому что было спровоцировано журналистами. Не совсем правильные комментарии были сделаны несколько минут назад и в вашей передаче, потому что каждый раз, когда он говорил о каких-то возможных недостатках, он всегда оговаривался, что это не касается Аласания. Хотя остается общее впечатление, что что-то недоговаривается, и, я думаю, Аласания последует совету Иванишвили, который сегодня заявил, что попросит его самому выступить перед журналистами и объяснить ситуацию.

Кети Бочоришвили: Наверное, это было бы нелишним, потому что многие уже, в особенности из стана оппозиции, говорят о том, что все это не способствует, мягко говоря, сохранению здоровой атмосферы в нынешней правящей команде. Скажите, пожалуйста, есть какая-то опасность, что все-таки распадется эта коалиция?

Сосо Цискаришвили: Нет. Во-первых, с самого начала заявлялось о том, что демократия будет крепче в Грузии, если из коалиции выйдут несколько субъектов и будет внутрипарламентская возможность противостояния разных подходов, но не сейчас, потому в реальном измерении никаких ста дней не было у нынешнего правительства проводить в жизнь собственные идеи. Минимум 50 дней в общей сложности они потратили на борьбу предвыборной кампании, потому что приходилось все время отражать какие-то сплетни со стороны "Национального движения" и бороться с демагогией. В общем, будьте спокойны, к спокойствию призывает премьер-министр страны, и есть все основания быть оптимистами. Мы в ожидании лучших времен.