Новые детали резонансного дела

Убийство 19-летнего Робакидзе получило большой резонанс в обществе: трагедию тогда активно обсуждали как политики, так и журналисты

Грузинские СМИ в эти дни вернулись к обсуждению громкого убийства, которое произошло в ноябре 2004 года, когда 19-летний Бута Робакидзе был застрелен в Тбилиси сотрудником полиции. Теперь общественный интерес к делу подогрели видеокадры, предоставленные телеканалам одним из подозреваемых, бывшим начальником полиции Дидубе-Чугуретского района Ираклием Пирцхалава. Отец убитого юноши требует повторного допроса тогдашнего министра МВД Ираклия Окруашвили.

В то время главой МВД Грузии являлся именно Окруашвили. Согласно официальной версии, Робакидзе был случайно убит в ночь на 24 ноября в результате спецоперации по предотвращению вооруженного нападения у Дидубийского пантеона. По словам друга убитого Ираклия Микаберидзе, пьяный сотрудник полиции Григол Башалеишвили выстрелил в парня после того, как тот сделал ему замечание и потребовал не материться. Микаберидзе также утверждает, что во время выстрела Робакидзе держал руки над головой, поэтому пули попали в подмышку. После этого, как рассказал друг убитого, им в машину подбросили оружие.

Убийство Буты Робакидзе получило большой резонанс в обществе, эту трагедию тогда активно обсуждали как политики, так и журналисты. И даже в ходе парламентских выборов прошлого года "Грузинская мечта" пообещала избирателям добиться справедливого расследования трагедии. Но отец убитого парня Сосо Робакидзе по-прежнему недоволен тем, как ведется следствие:

"Нино Шарадзе, которая была судьей в Дидубе-Чугурети, освободила детей в зале суда в тот же день, так как не было отпечатков их пальцев на оружии. На второй день, когда дети пришли на панихиду по моему сыну, они сказали, что принято решение их арестовать. Это был приказ Адеишвили (тогдашний министр юстиции – прим. ред.) и Окруашвили".

Your browser doesn’t support HTML5

Новые детали резонансного убийства


Внимание к факту убийства девятилетней давности подогрели видеокадры задержания молодых людей у Дидубийского пантеона. Вчера их показали многие грузинские телекомпании. Предоставил эти кадры бывший начальник полиции Дидубе-Чугуретского района Ираклий Пирцхалава. По его словам, их еще почти никто не видел. На видеокадрах сотрудники полиции обыскивают автомобиль, в котором сидели молодые люди, и якобы находят оружие. Пирцхалава утверждает, что все свидетели, показавшие, что оружия в машине не было, лгут:

"Лжет следователь прокуратуры, лгут все сотрудники патруля. Вы это сами увидите. Мне не оставили выхода. Против нас сфальсифицировали обвинение. Использовали 30 свидетелей".

Мать убитого Ия Метревели, напротив, убеждена, что сфальсифицирована эта видеозапись, а оружие парням было подброшено. И сделал это якобы Пирцхалава с другим обвиняемым – бывшим главой по связям с общественностью при МВД Гурамом Донадзе.

На видеокадрах хорошо видны сотрудники полиции и оружие в машине. Но важная деталь: видеосъемка велась не во время задержания ребят, а после. Представители правозащитных организаций считают, что сотрудников полиции необходимо допросить повторно. Однако, как заявил председатель Ассоциации молодых юристов Каха Кожоридзе, это требование не обязательно должно распространяться на Ираклия Окруашвили:

"На этих кадрах нет доказательств того, что кто-то действовал по его приказу".

Будет ли Окруашвили вызван на допрос, неизвестно – в интересах следствия это не разглашается. Известно, что его уже допрашивали по этому делу в середине января. Тогда он сообщил "9-му каналу", что убийство Буты Робакидзе произошло за две недели до его перехода в Минобороны. В те дни Ираклий Окруашвили сидел, по его же признанию, на чемоданах и уже особо не интересовался делами МВД:

"Оружие подбрасывают без согласования с министром. Если теоретически такая практика существует, то она принята на более низком уровне. Конечно, исходя из того, какие настроения идут сверху. В мое время такого не было. Скажу прямо, что все это стало результатом того, что на низком уровне сотрудники полиции себя почувствовали свободно из-за моего перехода в Минобороны".

Прокуратура намерена установить аутентичность полученной вчера видеозаписи.