Покушение на Анкваба: год спустя

По мнению редактора "Чегемской правды", Александр Анкваб и без покушения шел по пути консолидации власти и не сворачивал с него

ПРАГА---Ровно год назад на выезде из Гудауты было совершено покушение на президента самопровозглашенной республики Абхазия Александра Анкваба. О ходе расследования этого громкого дела рассказывает главный редактор газеты "Чегемская правда" Инал Хашиг.

Дэмис Поландов: Сегодня исполняется ровно год со дня совершения покушения на Александра Анкваб. Это покушение было раскрыто, были задержаны люди, ведется следствие. Вы могли бы рассказать, на каком этапе сегодня находится это дело, что известно и чего еще неизвестно, когда будет поставлена точка в этом деле?

Инал Хашиг: В апреле прошли первые задержания по данном делу, и в течение следующих полутора-двух месяцев многое сбрасывалось в СМИ. Пресс-служба Генеральной прокуратуры с такой завидной последовательностью, с какой обычно работает информационное агентство, сбрасывала материалы, но потом наступило абсолютное затишье, и новых подробностей по данному делу нет. Все ожидают суда, и буквально вчера генеральный прокурор Сафарбей Миканба выступал в прямом эфире телеканала "Абаза". Он говорил, что идет работа, Генпрокуратура готовится к суду. На вопрос ведущего, все ли задержаны, он ответил, что еще не все задержаны по данному делу. Генеральная прокуратура, следственные органы, видимо, не хотят выдавать всю информацию, и, скорее всего, есть какие-то нестыковки в этом деле.

Your browser doesn’t support HTML5

Покушение на Анкваба: год спустя


Дэмис Поландов: Я правильно понимаю, что все это время некоторое количество людей остается в заключении, т.е. им периодически продлевают срок предварительного заключения. Почему ничего не слышно о протестах адвокатов, нельзя же держать людей годами?

Инал Хашиг: Периодически, когда истекает срок заключения, через суд продлевается мера пресечения, и процессуальные нормы в этом плане соблюдаются. Другой вопрос – понятно, что к этому покушению приковано слишком много внимания, и, наверное, Генпрокуратура пытается свести все уголовное дело к определенному знаменателю, чтобы не было никаких мелочей, к которым можно было бы подкопаться, что, наверное, очень сложно сделать, учитывая, что у нас "советская" прокуратура – не самая лучшая.

Дэмис Поландов: Уже через некоторое время после покушения многие говорили о том, что, пользуясь этой ситуацией, которая возникла в обществе, Александр Анкваб консолидирует власть и даже в некотором роде окажет серьезное давление на своих политических оппонентов. Оправдались ли эти опасения?

Инал Хашиг: Я не думаю, что само покушение как-то сильно повлияло на консолидацию власти и усиление позиции президента. Я думаю, так или иначе, любой президент, а у Александра Анкваба было двое предшественников, планомерно укреплял свою президентскую власть. Александр Анкваб, у которого с хваткой все в порядке, и без покушения шел по этому пути и не очень-то сворачивал с него.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия