Министров уравняли в зарплате

Некоторые высокопоставленные чиновники испытывают чувство неловкости, когда в стране столько нуждающихся, а их зарплата составляет несколько тысяч лари

Правительство Грузии официально приняло решение о размере должностных окладов министров – отныне они равны 6300 лари. Сами высокопоставленные чиновники сегодня пояснили, что в результате их ежемесячное жалование сократится на 10-12%. Но оппозиция утверждает обратное: утвержденная схема выплаты денежного содержания министрам увеличивает размер их заработной платы.

Перед началом сегодняшнего заседания правительства министр здравоохранения Давид Сергеенко признался журналистам:

"Мне на самом деле неловко, когда в стране столько нуждающихся, а зарплата министра составляет несколько тысяч лари. Теперь примерно она сократилась на 10-12%".

Как сообщила в минувшую среду пресс-служба премьера, по решению главы правительства общий объем денежных выплат министрам сокращен на 12%. В то же время фиксированный размер их оклада будет увеличен с 3540 до 6300 лари. Говорит глава администрации правительства Майя Цкитишвили:

"Когда мы говорим о сокращении, имеем в виду не фиксированный оклад, а общий фонд заработной платы. У министров из прошлого правительства зарплата была довольно высокой. К окладу добавлялись премии, надбавки из разных фондов и ведомств. В итоге доход министров часто оказывался весьма высоким. Доход же новых министров будет гораздо ниже".

Your browser doesn’t support HTML5

Министров уравняли в зарплате


Отныне министры уже не смогут выписывать себе премии. Их будет начислять премьер-министр и только один раз в год. Глава Минфина Нодар Хадури считает это решение своевременным:

"Члены парламентского меньшинства, наверное, знают, что их министры в среднем в месяц получали по 16 тысяч лари. В некоторые месяцы их премия составляла 27 тысяч лари. Средняя ежегодная зарплата у них в итоге получалась 10-12 тысяч лари. Сегодня эти премии сокращены. Если премьер решит, что министр справился с особо важной работой, он его наградит премией раз в году".

Депутат парламента от "Национального движения" и экс-министр охраны окружающей среды Гога Хачидзе потребовал у правительства обнародовать фамилии тех министров, которые выписали себе премию в размере 16 тысяч лари. Он утверждает, что его ежемесячный доход, включая оклад и премию, при самом хорошем раскладе составлял даже меньше пяти тысяч лари:

"Когда они говорят, что зарплата министра сократилась на 12% и стала 6300 лари, я понимаю, что это чистейшая ложь. Если какой-либо из бывших министров выписал себе высокую премию, то это не дает права на такие обобщения. Да еще, исходя из подобных фантазий, повышают зарплату всем действующим министрам! При этом говорить нам, что ее якобы сократили, – это звучит несколько оскорбительно".

Согласно действующим нормативно-правовым актам, годовой фонд заработной платы грузинских министров составляет около 850 тысяч лари. После того, как решение премьер-министра Бидзины Иванишвили вступит в силу, этот фонд возрастет до полутора миллиона лари.

НПО "Институт развития свободы информации" в последние годы наблюдает за доходами высокопоставленных чиновников. Глава организации Леван Авалишвили говорит, что бывшие министры в действительности получали двойной оклад. Он состоял из непосредственного оклада и премии, которую, правда, себе выписывали не все главы ведомств.

Авалишвили также отмечает, что от практики начисления себе премиальных не отказались и некоторые действующие министры. Один из показательных и уже ставших скандальным примеров – это случай с Нодаром Хадури, который за два месяца выписал себе около 7 тысяч лари. Теперь же те деньги, которые при прежней власти чиновники получали в виде премий и надбавок, фактически просто включены в фиксированный оклад, за счет чего и произошло его увеличение. Таким образом, на практике ничего не поменяется, приходит к выводу Леван Авалишвили:

"Это фактически легализация той практики, которая существовала при прежнем руководстве. Премии скрывали. И все снова встало на свои места. Теперь будем знать, что премию выписывают не из-за того, что сделали хорошее дело, много работали. Просто премия стала частью их дохода. Беспорядочного выписывания премий больше не будет".

Леван Авалишвили, тем не менее, отмечает, что новый порядок предоставляет обществу возможность контролировать доходы высокопоставленных чиновников.