Абхазские чиновники получили взбучку

Критика Александра Анкваб была направлена на нерасторопность бюрократической машины в решении существующих проблем

ПРАГА---Сегодня президент Абхазии Александр Анкваб выступил с резкой критикой чиновников, занимающихся репатриацией абхазов из Сирии. Эту ситуацию мы обсудили с главным редактором газеты "Чегемская правда" Иналом Хашиг.

Дэмис Поландов: Инал, сегодня агентство "Апсныпресс" рассказало о встрече Александра Анкваб с Вячеславом Чирикба, которая состоялась вчера, о том, что на этой встрече обсуждалась ситуация с репатриацией сирийских абхазов. Агентство цитирует Александра Золотинсковича, он высказывается достаточно жестко. В частности, он говорит о том, что проблемы возникали не потому, что нет денег, а из-за бездушия, безразличия и неорганизованности тех людей, которые должны заниматься этим процессом. Как вы считаете, этот разгон, который устроил Анкваб МИДу, подействует?

Your browser doesn’t support HTML5

Абхазские чиновники получили взбучку


Инал Хашиг: Я думаю, что этот разгон касается не только МИДа, но и всех тех институтов, которые задействованы в процессе репатриации. Это в первую очередь Государственный комитет по репатриации, а потом уже МИД. Видимо, отсутствие этой согласованности, координации действий привело к такой жесткой критике со стороны президента. С другой стороны, чиновники остаются чиновниками, если они так относятся к работе: отсидел с девяти до шести и ушел домой. Наверное, в этом вопросе нужна особая чувствительность, учитывая то, что речь идет о репатриантах, которые возвращаются на родину 150 лет спустя. Это потомки тех, кого Кавказская война вынудила отправиться на чужбину, и вот, наконец, они возвращаются опять же через войну. Конечно же, к каждому нужен определенный подход, и этого подхода госструктуры не могут подобрать, поэтому сейчас достаточное количество людей-общественников занимаются параллельно решением проблем репатриации. Помимо того, что они собирают деньги, они еще и занимаются их бытовыми проблемами, помогают с трудоустройством и т.д.

Дэмис Поландов: В принципе, Александр Анкваб как бы отвечает этим общественникам. Ведь речь идет как раз о том, что Абхазия готова заплатить за переезд, и он говорит конкретно, что в течение недели Абхазия примет 149 репатриантов из Сирии, что будет заплачено 49 тысяч долларов, т.е. по большому счету власти перехватывают эту общественную инициативу. Правильно ли я понимаю?

Инал Хашиг: Власть, скорее всего, отвечает на ту критику, которая существует в тех же социальных сетях по данному вопросу. Там действительно очень много обсуждений в связи с нерасторопностью госструктур, очень много критики, в основном обоснованной, судя по тому, что даже президент Александр Анкваб согласился с тем, что существуют такие проблемы, которые нужно было решить, а их не решали из-за нерасторопности бюрократической машины. Признание тех ошибок, которые существуют, и назидательное указание о том, чтобы все эти недочеты были разрешены, я думаю, этому посвящалась критика президента Александра Анкваб. Что касается общественной инициативы, то это параллельно идет, и я не думаю, что президент будет как-то вмешиваться в этот процесс.

Дэмис Поландов: Да, он сказал, что это хорошая инициатива. Инал, вообще, после заявлений такого рода, как обвинение чиновников в бездушии, безразличии, неорганизованности, можно было ожидать каких-то кадровых изменений, но, насколько я понимаю, никаких кадровых изменений не последовало.

Инал Хашиг: Кадровых изменений не было. Наверное, просто в абхазской культуре не очень принято из-за таких вещей увольнять и отправлять в отставку. Я думаю, это просто наставление, взбучка, которая должна как-то отрезвить или привести в себя чиновников и ведомства.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия