Защитить лидера нации

Здоровье лидера нации, степень его защищенности всегда были предметом особого внимания в обществе

Уже второе по счету дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Леонида Тибилова поставило перед югоосетинским обществом логичный вопрос о степени защищенности президента и профессионализме людей, отвечающих за его безопасность.

Мой первый собеседник цхинвалец Алан ничего не слышал о дорожных инцидентах с участием бывшего президента Эдуарда Кокойты. Алан утверждает, что охрана Кокойты была обучена российскими специалистами, поэтому в подобные ситуации он не попадал. По сведениям Алана, ныне штат Государственной охраны укомплектован сотрудниками, которые не считают нужным консультироваться со специалистами из-за рубежа. В результате жизнь президента Южной Осетии подверглась серьезной опасности на дороге, о чем свидетельствует недавняя авария у североосетинского селения Бирагзанг.

"После этого случая я прочитал, что к охране главы государства в соседних с нами странах относятся крайне внимательно. И речь идет не только об угрозах терроризма или землетрясении. Водить бронированный джип президента России, например, доверяют лишь людям из специального подразделения, которое называется "Гараж особого назначения". А у нас за рулем попавшего в аварию автомобиля почему-то оказался зять Тибилова, пусть и начальник его охраны".

Your browser doesn’t support HTML5

Защитить лидера нации


Здоровье лидера нации, степень его защищенности всегда были предметом особого внимания в обществе. Можно вспомнить больную спину Путина, которую недавно взахлеб обсуждали многие российские и зарубежные СМИ. Это логично: от здоровья и дееспособности президента зависит состояние государства. По мнению югоосетинского эксперта Юрия Вазагова, необходимо использовать все ресурсы, чтобы исключить возможность повторения подобных инцидентов:

"Впредь нужно исключить риск появления такого рода ситуаций. Соответственно, усилить вопросы безопасности при передвижении президента. Это тот вопрос, когда не нужно стесняться и в чем-то ограничивать предпринимаемые мероприятия. А нужно выполнять все требования и по максимуму использовать и ГАИ, и все имеющиеся структуры. Потому что от здоровья президента зависит стабильность в республике".

Новость об очередном ДТП с участием автомобиля Леонида Тибилова вызвала недоумение и у местного политолога Дины Алборовой:

"Первая мысль, которая у меня возникла, – что президента хотят убить. Не физически, так стрессом, ведь любая авария – это серьезный стресс. Если человек – водитель первого лица, то он обязан пройти тренинги по вождению в экстремальных условиях. Потому что водитель – это еще и телохранитель, он отвечает за жизнь и безопасность первого лица, который находится в машине".

Дина Алборова, как и мой собеседник Алан, считает, что людям, отвечающим за безопасность президента, необходимо обратиться за помощью в профессиональной подготовке к российским специалистам и перестать набирать штат Госохраны по принципу "хороший знакомый или родственник". Продолжает Дина Алборова:

"Раз уже это случалось, никто не застрахован от того, что это не может повториться. На сегодня мы имеем латентный конфликт, большое недовольство. Потому что кадровая политика в очередной раз не оправдала ожидания людей, голосовавших за эту власть. Противоречия существуют даже внутри команды, эти противоречия только обостряются. Если, не дай Бог, случится наихудшее, то мы получим хаос, очередные острые взаимодействия противоборствующих сил и очередной раскол".

Такого рода ДТП, по мнению Алборовой, могут негативно отразиться на имидже как президента, так и самой страны. В югоосетинском обществе многие уже задаются вопросом: если профессионализм охраны президента может быть поставлен под сомнение, касается ли это чиновников его правительства?


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия