Рецидив "тяжелой болезни"

Прокуратура допустила прецедент, поскольку впервые задержала полицейских, подозреваемых в совершении преступления на религиозной почве

Сегодня были арестованы двое бывших сотрудников военной полиции, обвиняемых в избиении нескольких жителей села Цихисдзири Кобулетского района Аджарии. Инцидент произошел в ночь на 15 апреля. Пострадавшие утверждают, что подверглись избиению из-за того, что у них не оказалось нательных христианских крестов. Духовный лидер евангельских христиан-баптистов Грузии Малхаз Сонгулашвили назвал это происшествие симптомом тяжелой болезни, которой поражено все грузинское общество.

Всего в избиении жителей села Цихисдзири участвовали три сотрудника военной полиции, один из них скрылся в неизвестном направлении. Полицейских обвиняют в превышении полномочий, хулиганстве, оскорблении достоинства человека. Малхаз Мампория, Паата Гвилава и Онисе Хубулава приехали в село со смешанным христианско-мусульманским населением в гости к родственникам. После застолья гости вышли на улицу и стали задирать местных жителей. В интервью информагентству "Интерпрессньюс" житель села Важа Квесиеишвили рассказал:

"Они были обижены на аджарцев, говорили: "Вы – татары". Христиан не трогали, а кто не был христианином – без креста, того избивали".

Your browser doesn’t support HTML5

Рецидив "тяжелой болезни"


Другому жителю села Левану Месхидзе они угрожали пистолетом:

"Мы возвращались домой, когда нас остановили, потребовали удостоверение личности. Потом приставили к машине и начали оскорблять, сказали: "Ты – татарин". Я сказал, что я грузин. Тогда потребовали показать крест. Крест был у жены. Она показала. Те ответили, что нас спас ее крест", – поведал Леван Месхидзе.

Несмотря на все эти факты, духовный лидер евангельских христиан-баптистов Грузии Малхаз Сонгулашвили призвал освободить задержанных сотрудников военной полиции. В интервью "Эхо Кавказа" он заявил, что ответственность за такого рода инциденты несут не столько конкретные люди, сколько все общество. Сонгулашвили сегодня распространил специальное заявление, в котором выразил солидарность с мусульманами:

"Дело не в том, что нужно кого-то наказать, просто честно признаться в том, что мы ошиблись. Затем вместе надо решать, как исправить такую ситуацию... Мы все виноваты в том, что нехристианин, неправославный чувствует себя в этой стране второстепенным гражданином. И то, что произошло в селе Цихисдзири, – это логическое продолжение того, что происходило в стране в последние десятилетия. Слава Богу, пока не произошло гораздо худшее. Но произойдет, если этого не остановить".

Более всего религиозные меньшинства в Грузии, утверждает Сонгулашвили, страдают от СМИ: журналисты не пытаются убедить христиан, что мусульмане не представляют ни для них, ни для всего общества опасности.

Заявления Управления мусульман Грузии и епархии Батуми и Лазети ГПЦ предлагают иное объяснение. В участившихся инцидентах они обвиняют недоброжелателей страны. Эту позицию подверг критике представитель Центра изучения и мониторинга прав человека (EMC) Георгий Нониашвили. По его мнению, к теории заговора обычно прибегают, когда пытаются отвести внимание от истинных причин конфликтов. Нониашвили напомнил, что столкновения между православными и мусульманами в недавнем прошлом произошли в селах Нигвзиани и Цинцкаро. Православные вынудили мусульман отказаться от строительства мечети. Но без воли государства проблему эту не решить, полагает Георгий Нониашвили:

"В первую очередь, в решении этой проблемы государство должно продемонстрировать свою дееспособность, оно обязано настаивать на выполнении закона. Прокуратура должна проводить расследование и не закрывать глаза на проблемы только потому, что эти люди – сотрудники полиции – фактически из одной системы. Если мы не обратим внимание на эту проблему, она усугубится. Случаи насилия со стороны лиц, представляющих госструктуры, над обычными людьми, а также между самими гражданами, участятся ".

Нониашвили отметил, что в этой ситуации речь идет о прецеденте, поскольку прокуратура впервые задержала полицейских, подозреваемых в совершении преступления на религиозной почве.