Кто выйдет сухим из воды?

Тея Тутберидзе заявила, что кадры издевательств над заключенными в тюрьмах, которые во многом обеспечили "Грузинской мечте" победу на парламентских выборах, не могли быть засняты и распространены без ведома Вано Мерабишвили

Бывший грузинский премьер и генсек "Национального движения" Вано Мерабишвили вновь стал объектом серьезных обвинений в пособничестве своим злейшим политическим врагам – коалиции "Грузинская мечта". С обвинительной речью выступила правозащитница Тея Тутберидзе.

Вано Мерабишвили "слил" информацию о пытках в тюрьмах своим политическим оппонентам – так звучат обвинения грузинской правозащитницы Теи Тутберидзе в адрес бывшего премьера в предательстве интересов "Национального движения". На брифинге во вторник Тутберидзе заявила, что кадры издевательств над заключенными в тюрьмах, которые во многом обеспечили "Грузинской мечте" победу на парламентских выборах, не могли быть засняты и распространены без ведома Вано Мерабишвили. Последний желал доказать президенту Саакашвили свою важность и значимость в правящей тогда партии, а в итоге передал страну в руки коалиции, уверяет правозащитница.

Your browser doesn’t support HTML5

Кто выйдет сухим из воды?


Тутберидзе не скрывает, что ее и сидящего сегодня на скамье подсудимых бывшего министра внутренних дел и обороны Грузии Бачо Ахалая связывает многолетняя дружба. Она считает, что Бачо "отдувается" за чужие грехи:

"Бачо Ахалая и Дата Ахалая [его брат] стали жертвами противостояния Вано Мерабишвили и Михаила Саакашвили. Они были опорой Саакашвили. Об этом свидетельствует и то, что Бачо Ахалая незадолго до выборов был назначен министром внутренних дел, а Дата занял пост замминистра обороны после Шашкина – человека Мерабишвили. Таким образом Михаил Саакашвили сказал Мерабишвили все".

При этом Тея Тутберидзе отмечает, что в конфликте Саакашвили и Мерабишвили никто не выиграл. "Проиграла страна", считает она и добавляет, что после выборов инициативу перехватили российские спецслужбы, которые и лишили Вано Мерабишвили возможности собрать дивиденды со своей игры на два фронта.

В самом "Национальном движении" заявления Тутберидзе комментировать отказались, зато за ними внимательно следили аналитики и эксперты. Политолог Рамаз Сакварелидзе с сожалением отмечает, что в Грузии уже укоренилась традиция выдвигать серьезные обвинения без каких-либо весомых аргументов. Он недоумевает, на что опирается Тутберидзе, делая свои заявления, – лишь на то, что поступки Мерабишвили и "Грузинской мечты" противоречат ее собственной морали?

Отмечает эксперт и то, что заявления Тутберидзе в оправдание Бачо Ахалая вполне логичны, это можно объяснить их дружбой:

"Я думаю, что и сама Тутберидзе не скрывает того, что этот человек [Бачо Ахалая] для нее важен, и она старается привлечь как можно больше внимания общественности к его аресту. Такие заявления как раз больше похожи на желание помочь [Ахалая] по-человечески, нежели на попытку предъявить какие-либо обоснованные обвинения".

Напомню, что Тея Тутберидзе – не первый и не единственный человек, который говорил о причастности бывшего премьера Вано Мерабишвили к распространению кадров из Глданской тюрьмы. С этой же версией, правда без политической подоплеки, выступала и журналистка Ирма Инашвили, которая претендует на первенство в распространении кадров. По ее словам, эти записи, которые она хранила у себя долгое время, ей передал именно человек Вано Мерабишвили. Правда, позже журналистка отказалась от своих слов и настаивала уже на новой версии, согласно которой кадры были добыты в ходе журналистского расследования, но каким именно образом, уже не уточняла и имени Вано Мерабишвили больше не упоминала.

Близкий к "Грузинской мечте" политический аналитик Кахи Кахишвили тоже не исключает существования некой договоренности о сотрудничестве между коалицией "Грузинская мечта" и отдельными членами "Национального движения". Правда, он не считает возможным утверждать, что именно Вано Мерабишвили является таким сотрудником, но уверен, что в очень скором времени все тайное станет явным:

"Если мы увидим, что процесс восстановления справедливости ограничился только судом над Ахалая и только теми обвинениями, которые ему предъявляют сейчас, то тогда мы уже можем говорить о том, что между "Национальным движением" и "Грузинской мечтой" были какие-то консультации".

По словам эксперта, личность тех людей, которые помогали "Грузинской мечте", станет известна общественности после окончания процессов против представителей бывших властей. Кто выйдет сухим из воды, тот и заслужил индульгенцию, считает Кахишвили. Он отказывается "гадать", получит ли подобную индульгенцию Вано Мерабишвили.