Контрольная ликвидация "амира"

До последнего времени Евкуров неоднократно заявлял о том, что запрещает не выдавать трупы убитых боевиков

Национальный антитеррористический комитет заявил о ликвидации на территории Ингушетии "военного амира" международной террористической организации "Имарат Кавказ" Джамалейла Муталиева. Очевидцы утверждают, что перед штурмом сотрудники силовых структур вели переговоры с хозяином дома, в котором укрывался боевик.

Самый разыскиваемый в последнее время ингушский боевик Джамалейл Муталиев был убит 21 мая в ходе спецоперации, которую провели сотрудники ФСБ на окраине Назрани. Боевика заблокировали в частном доме, который принадлежал Алисхану Оздоеву. В ходе переговоров, длившихся несколько часов, из дома вывели жену и ребенка Оздоева. Хозяин дома и его гость выходить отказались, и в ходе боя оба были убиты.

По данным ФСБ, Муталиев являлся одним из главарей бандитского подполья, действующего на территории Ингушетии, и заместителем Доку Умарова. Алисхана Оздоева объявили пособником боевиков.

Your browser doesn’t support HTML5

Контрольная ликвидация "амира"


Следует отметить, что правоохранительные органы как минимум один раз уже объявляли об уничтожении Джамалейла Муталиева. Это произошло 27 января 2012 года после завершения спецоперации в с. Экажево, в ходе которой были убиты три человека. О том, что среди убитых один из главарей организации "Имарат Кавказ", сообщалось в пресс-релизе Национального антитеррористического комитета.

Через некоторое время стало известно, что убитым оказался не тот Муталиев. Публично этот факт подтвердили в октябре 2012 года после теракта на так называемом Черменском посту. В том же месяце на пресс-конференции в Магасе глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что организатором теракта является именно Джамалейл Муталиев.

В настоящее время тело Муталиева находится в морге. Есть все основания полагать, что его труп не будет выдан родственникам для захоронения. В интервью корреспонденту "Кавказского узла" глава Ингушетии сказал: "Что касается выдачи трупов, – в отношении Муталиева вопросов нет: он идет как террорист, и в соответствии с законом никто выдавать его труп родственникам не собирается. Мы законы соблюдаем".

Известно, что до последнего времени Евкуров неоднократно заявлял о том, что запрещает не выдавать трупы убитых боевиков. На встрече с участниками молодежного слета в лагере "Машук-2011" под Пятигорском он отметил: "Трупы – это не люди. Со стороны ингушского социума такие вещи выглядят не совсем адекватно и не добавляют доверия к власти".

Более четко позицию по этому вопросу Евкуров обозначил в ноябре прошлого года, сделав очередную запись в своем блоге: "Важно понимать: есть закон о терроризме. Там, в этом документе, четко прописано: кто подпадает под закон о терроризме …, а также указано на то, что тела террористов родственникам не выдаются. … тех, кто не попал под закон о терроризме. После всех следственных мероприятий тела надо отдавать родственникам, и пусть родственники их хоронят".

Остается непонятным только один момент, по каким критериям следственные органы будут принимать решение, кто из убитых боевиков является террористом, а кто нет? Если руководствоваться только законом о борьбе с терроризмом, сделать это будет весьма непросто, так как под понятие "террорист" может попасть любой человек, имеющий отношение к вооруженному подполью. При этом, учитывая национальный менталитет и правила погребения по канонам ислама, решение о выдаче трупов необходимо будет принимать в максимально короткие сроки.