Экологи бьют тревогу

Ситуация с экологией в Абхазии, в частности с тем, как обстоят дела в устьях рек, – это действительно большая тема

Сегодня в парламентском комитете по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию состоялись слушания по ситуации с тремя бетонными заводами, которые функционируют вот уже несколько лет в районе реки Гумиста, на западной окраине абхазской столицы.

Проблема оказалась достаточно серьезной. Выяснилось, что эти три бетонных завода фактически работают на честном слове, уже несколько лет не имея всей необходимой документации. Наверное, поэтому на это заседание не явились ни глава администрации сухумского района, на чьей территории размещены эти объекты, ни главный эколог страны, ни руководители самих фирм, которым принадлежат эти бетонные заводы, т.е. все задействованные в этом процессе организации были представлены вторыми, третьими лицами, что, конечно же, не устроило депутатов, потому что на многие вопросы они не получили ответов.

Your browser doesn’t support HTML5

Экологи бьют тревогу


Для многих было немыслимо, что, с одной стороны, эти организации уже несколько лет вроде бы работают, но, с другой стороны, нет никакой официально зафиксированной хозяйственной деятельности. Возникли вопросы, с какой стати эти бетонные заводы были возведены на берегу реки Гумиста, что нарушает все существующие экологические нормы. Претензии возникли и к экологической прокуратуре, которая должна держать деятельность заводов под контролем, – это ее сфера охраны, однако каких-либо действий в этом направлении они не предпринимают, и у депутатов, естественно, возникли по этому поводу серьезные претензии.

Вообще, ситуация с экологией, в частности с тем, как обстоят дела в устьях рек, – это действительно большая тема. Президент Александр Анкваб несколько раз делал заявления о том, что надо бережно относиться к природным богатствам и очень тщательно выдавать лицензии на те или иные разработки. Еще говорилось о том, что единственной рекой, в которой можно заниматься промышленной разработкой щебня и гравия, является Кодор, а все остальные абхазские реки для промышленного производства абсолютно непригодны, там можно только периодически заниматься вычищением русел рек.

Сейчас видно, что ситуация действительно осложняется, строятся бетонные заводы, и многие связывают именно со строительством этих бетонных заводов то, что река начинает менять русло, хотя в этом, наверное, должны разобраться экологи, выдать свои заключения. Однако все те службы, которые должны быть задействованы в этом процессе, отмалчиваются, делают вид, что ничего не происходит, и поэтому, наверное, создается дополнительный ажиотаж вокруг всей этой ситуации.

Разговор действительно состоялся крайне неудобный, и, по всей видимости, он будет продолжен.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия