Обзор абхазской прессы

Газета "Республика Абхазия" пишет, что исповедующих иудаизм в республике осталось не больше 25 человек, членов еврейского общества "Шалом" – столько же

Управление информации при президенте Республики Абхазия публикует на сайте агентства "Апсныпресс" комментарий к публикации в социальной сети Facebook журналиста Елены Заводской "Бетонные заводы у водозабора". Журналист рассказала о слушаниях в парламенте, касавшихся незаконного функционирования трех бетонных заводов в долине реки Гумиста. Управление признает, что в работе одного из этих предприятий есть нарушения "некоторых санитарных норм", однако называет отдельные заявления Заводской ложными. Как, например, утверждение, вынесенное автором в заголовок публикации. Ни одно из предприятий не находится вблизи городского водозабора. Расстояние между ними составляет от 3 до 4 км.

"Для большей объективности описываемых масштабов "бедствия", конечно же, опытный журналист постарается хотя бы поверхностно оглядеть своими глазами "передовую фронта", но, вероятно, в данном случае это удобнее было сделать со слов других и сидя дома", – говорится в комментарии, который завершается словами: "Наверное, это все же хорошо, что у главы государства так много соратников, но жаль, что так мало компетентных оппонентов".

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор абхазской прессы


На это заявление отреагировала главный редактор "Нужной газеты" Изида Чаниа: "Три одинаковых, как близнецы-братья, бетонных завода возникли у реки Гумиста... Возникли на непонятных условиях, без необходимого пакета документов, без заключения экологов", – пишет Чаниа. Обсуждать результат своей деятельности с депутатами предприимчивые строители не захотели и на заседание парламентского комитета просто не явились. Проигнорировали законодателей и генпрокурор, и главный эколог страны. Такой откровенный саботаж одной из ветвей власти может быть свидетельством только поддержки со стороны главы государства, считает редактор "Нужной газеты".

"Пока управление при президенте ломает голову над тем, "какую цель преследовала Заводская", поделюсь "сокровенным": официальный ответ на публикацию в соцсети еще раз подтвердил: президент страны лично заинтересован в незаконном функционировании данных объектов", – приходит к выводу редактор Изида Чаниа.

Уже после появления комментария Управления информации при президенте Абхазии агентство "Апсныпресс" распространило заявление председателя Госкомитета по экологии и природопользованию Романа Дбар. Он подтвердил, что на трех промышленных объектах (ГП "Абхазберегозащита", ООО "АСТ" и ООО "Экокомстрой") имеются грубые нарушения в подготовке проектной и разрешительной документации на использование территории под такие виды деятельности, как производство бетона. Поэтому в настоящее время экологической прокуратурой ведутся проверки законности деятельности этих трех предприятий. Дбар, однако, уточнил, что, "несмотря на примитивность системы отстойников, прямого сброса промышленных стоков в русло реки Гумиста не производится", – цитирует эколога агентство.

Газета "Республика Абхазия" пишет, что до начала 1990-х в Сухуме проживало более 2,5 тысяч евреев, еще около 500 – в Новом Афоне, Гагре, Ткуарчале и Очамчыре. Во время грузино-абхазской войны большинство из них покинуло республику. Сегодня еврейская община Абхазии одна из малочисленных этнических групп республики.

Игорь Черняк исполняет обязанности раввина в Сухумской синагоге. В интервью корреспонденту газеты Заире Цвижба он сообщил, что евреи живут на территории Абхазии и подчиняются ее правительству, но религиозно свободны. Они не зависят ни от Москвы, ни от Израиля и стремятся к автономии.

Издание сообщает, что исповедующих иудаизм осталось не больше 25 человек, и на службы по субботам не все ходят регулярно. Членов еврейского общества "Шалом" – столько же. "Синагога будет действовать до тех пор, пока хоть один еврей остается в Сухуме" – этот лозунг родился, когда в трудные послевоенные дни кто-то предложил продать синагогу и на вырученные деньги всем евреям уехать в Израиль. Но нашлись сильные духом люди и остались жить, остались служить и сохранять свой народ, хотя в основном уже пожилой.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия