Успехи абхазского органиста

В ближайших планах у Луки Гаделия два концерта – в Люксембурге и Брюсселе. Затем откроет свой концертный сезон в Пицунде, т.к. с нынешнего года он зачислет в штат Сухумской филармонии

ПРАГА---В минувшие выходные в Малом зале Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского при полном аншлаге состоялся концерт абхазского органиста Луки Гаделия. В этом зале он впервые выступил с сольным концертом. В первом отделении прозвучал Бах, второе состояло из музыки эпохи романтизма и композиторов ХХ века. Сюрпризом для публики стала ария из оперы "Баязет" Вивальди, которую блистательно исполнила на бис под аккомпанемент Луки Гаделия лауреат международных конкурсов Кристина Эшба.

Лука Гаделия: Выступление было запланировано еще прошлым летом, потому что в Малом зале концерты расписываются задолго вперед, и так как я являюсь аспирантом Московской государственной консерватории, мне априори нужно играть на этой площадке. Репертуар был подобран таким образом, чтобы как-то разнообразить концерт, потому что многие исполнители именно на этом инструменте почему-то предпочитают играть только музыку старинных композиторов. Я программу составил следующим образом: в первом отделении сыграл музыку Баха, которая наиболее уместна для этого инструмента – сравнительно небольшого органа, а во втором – музыку композиторов-романтиков и музыку ХХ века. Это довольно неизбитая программа, которую публика восприняла очень тепло, и особенно порадовало, что именно музыка ХХ века, которая довольно сложная для понимания, произвела наибольший эффект на слушателя. В Малый зал ходят именно меломаны, это был к тому же дневной концерт, и я думал, что люди вообще не соберутся – начинается дачный период, все в отъезде, в залах довольно-таки пусто, а тут собрался полный зал людей.


Кети Бочоришвили: Лука, каковы ваши ближайшие планы?

Лука Гаделия: В ближайших планах два концерта – в Люксембурге и Брюсселе. Потом я еду в Пицунду, где буду открывать свой концертный сезон, т.к. с этого года меня зачислили в штат Сухумской филармонии, и я буду отыгрывать те концерты, которые мне полагается отыграть по моей должности.

Кети Бочоришвили: Когда вы начали работать с Кристиной Эшба и будете ли продолжать?

Лука Гаделия: С Кристиной мы начали работать года четыре назад. Мы вместе учились в Российской академии музыки имени Гнесиных. Она очень хороший музыкант, у нее совершенно потрясающий тембр голоса. Мы все знаем, что можно научить технике, какому-то правильному звукоизвлечению, но если тебе от природы не дан тембральный окрас голоса, то это ничем не исправишь. У нее очень красивый тембр, голос, естественно, хорошая школа, – все это вкупе дает хороший результат, и зритель это слышит. После концерта ко мне многие подходили, благодарили, спрашивали, что за девушка с таким потрясающим голосом, и были приятно удивлены.

Кети Бочоришвили: Значит, вы будете продолжать работать?

Лука Гаделия: Конечно. В августе у нас запланированы два концерта в Пицундском храме, мы дружим, общаемся, постоянно разнообразим наш репертуар.

Кети Бочоришвили: Я желаю вам успехов. Лука, расскажите о том концерте в Италии, в Риме. Как он прошел, будут ли у вас там еще концерты?

Лука Гаделия: Это тоже для меня большое событие в этом году. Это базилика Святого Сердца Иисусова, где я впервые соприкоснулся с таким инструментом, в котором столько тембра, красок, динамических возможностей. В этом соборе была такая акустика, просто потрясающие впечатления, ощущения, и, конечно же, благодарная публика. Были представители Римской консерватории, профессор консерватории Алессандро Ликата, который пришел со своими студентами, они очень тепло и душевно ко мне отнеслись, очень тепло отзывались о концерте, моей игре, и я сам получил колоссальное удовольствие от игры на этом инструменте. Меня пригласили на следующий год, и я надеюсь, что смогу организовать себя и еще раз туда приехать в ноябре.