Не успел завершить свою работу круглый стол, на котором подвели итоги акции по сбору подписей за восстановление автокефалии Абхазской православной церкви, не успели мы позабыть об отказе о. Виссариона и представителей Сухумо-Пицундской епархии принять участие в диалоге с духовенством Священной митрополии Абхазии и работе круглого стола, как уже на следующий день в Сухумском кафедральном соборе прошел брифинг представителей Сухумо-Пицундской епархии.
О. Виссарион, видимо, никак не может определиться со своим отношением к проведенному опросу и восстановлению автокефалии Абхазской православной церкви. В памяти еще свежо его позавчерашнее выступление на круглом столе перед несколькими сотнями собравшихся. Он тогда благословил собрание и с трибуны выразил благодарность инициативным мирянам за сбор подписей, который позволил продемонстрировать всему миру, что "абазги – христолюбивый народ", сказал, что поддерживает идею восстановления автокефалии Абхазской церкви. День спустя он и его сторонники на брифинге перед журналистами сообщили о своем негативном отношении к опросу, проводимому в Абхазии о будущем статусе Абхазской православной церкви. А заодно заявили, что вопросы канонического статуса Абхазской православной церкви решаются с использованием политических технологий и при участии в этом процессе "невоцерковленных людей".
Духовенство Сухумо-Пицундской епархии сделало заявление, в котором отмечено, что Абхазская православная церковь располагает канонически освященным миром и антиминсами для совершения Божественной литургии, благодаря чему пребывает в молитвенном и евхаристическом общении со всем православным миром. Это позволяет окормлять паству даже в условиях нерешенности канонического статуса. Чего нельзя сказать о так называемой Анакопийской митрополии, в которой грубо нарушаются православные каноны, и службу проводят запрещенные священнослужители, не имеющие права совершать церковные таинства и требы. Применение мирских правил и сиюминутных политических лозунгов к каноническому обустройству церкви они назвали неприемлемыми и увлекающими народ в ложном направлении. Всеабхазское собрание церковного народа, к подготовке которого приступила инициативная группа круглого стола, они считают неканоническим, потому что на его проведение не было получено благословение священноначалия Пицундской и Сухумской епархии Абхазской православной церкви, то бишь, самого о. Виссариона.
Во время брифинга журналистам раздали ксерокопию обращения к святейшему патриарху Кириллу от 2009 года, под которым стоят подписи о. Дорофея (Дбар) и иеродиакона Палладия. Оно было предъявлено в качестве "компромата" на председателя Священной митрополии Абхазии о. Дорофея. По мнению представителей Сухумо-Пицундской епархии, суть его заключается в том, что отец Дорофей и его сторонники были готовы передать Новоафонский монастырь Русской православной церкви при условии, что отец Андрей (Ампар) будет назначен "архиереем для благоприличного управления духовенством". О том, что под этим письмом стоят подписи еще пятнадцати представителей епархии, они умолчали и страницы с этими подписями прессе не предъявили. А между тем документ подписан помимо о. Дорофея иеромонахом Иоанном Свинуховым, иереями Далматом Гопия, Матфеем Тужба, Игорем Артемьевым и другими.
Естественно, что сегодня на заявление представителей Сухумо-Пицундской епархии захотели ответить представители руководства Священной митрополии Абхазии – о. Андрей, о. Давид и Герман Маршан. Они продемонстрировали журналистам письмо в полном объеме и со всеми подписями.
Секретарь СМА Герман Маршан сообщил, что отец Давид (Сарсания) по пути в Абхазию из Старого Афона побывал у Вселенского патриарха и привез от него в дар Новому Афону шесть антиминсов. Антиминс – это православная святыня, она представляет собой льняной плат с вшитыми частицами святых мощей и подписью Вселенского патриарха. Является необходимым атрибутом для совершения полной литургии. Это означает, что в шести храмах может вестись богослужение и могут совершаться таинства.
По поводу предъявленного журналистам письма он сказал, что в нем нет ничего необычного. Оно не может толковаться как факт предательства интересов Абхазской церкви. Так как до проведения Церковного собрания в Новом Афоне 15 мая 2011 года абхазское духовенство по всем вопросам обращалось к Русской православной церкви. Рубикон, по его мнению, был пройден в 2011 году. РПЦ дала однозначно понять, что есть формат помощи, который они могут Абхазской церкви оказать, – это помощь в образовании и подготовке священнослужителей, рукоположении их и восстановлении храмов. Главный же вопрос – содействовать появлению абхазского епископа – они решить не могут, тем более не могут признать независимость Абхазской церкви.
Вопрос о Новоафонском монастыре и его настоятеле о. Андрее встал потому, что исторически монастырь никогда частью Грузинской православной церкви не был, и никаких притязаний на него со стороны ГПЦ быть не могло. Именно поэтому абхазское духовенство обратилось к патриарху Кириллу с предложением о двойном подчинении монастыря с надеждой на появление там абхазского епископа. Никто тогда не предполагал, что РПЦ использует это в своих интересах и пришлет в монастырь своего настоятеля. Это было всего лишь рабочее предложение, которое в свое время принято не было. Он также в очередной раз заверил, что диалог необходим и именно сейчас. Молитвенного общения с духовенством Сухумо-Пицундской епархии СМА не прерывала. Нет смысла делить абхазских священнослужителей на канонических и неканонических.
Герман Маршан также напомнил о том, что приближается большой православный праздник сошествия Духа Святого на апостолов. Апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, они ссорились и спорили между собой о том, кто из них будет главным. На них снизошел Святой Дух, и они начали говорить на разных языках. Этот день и считается днем рождения Православной Церкви.
"Мы бы очень хотели, чтобы наше ссорящееся духовенство единым духом и единым сердцем объединилось, – сказал Маршан. – И тогда бы этот день стал поистине днем рождения Абхазской Церкви!"
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
О. Виссарион, видимо, никак не может определиться со своим отношением к проведенному опросу и восстановлению автокефалии Абхазской православной церкви. В памяти еще свежо его позавчерашнее выступление на круглом столе перед несколькими сотнями собравшихся. Он тогда благословил собрание и с трибуны выразил благодарность инициативным мирянам за сбор подписей, который позволил продемонстрировать всему миру, что "абазги – христолюбивый народ", сказал, что поддерживает идею восстановления автокефалии Абхазской церкви. День спустя он и его сторонники на брифинге перед журналистами сообщили о своем негативном отношении к опросу, проводимому в Абхазии о будущем статусе Абхазской православной церкви. А заодно заявили, что вопросы канонического статуса Абхазской православной церкви решаются с использованием политических технологий и при участии в этом процессе "невоцерковленных людей".
Your browser doesn’t support HTML5
Духовенство Сухумо-Пицундской епархии сделало заявление, в котором отмечено, что Абхазская православная церковь располагает канонически освященным миром и антиминсами для совершения Божественной литургии, благодаря чему пребывает в молитвенном и евхаристическом общении со всем православным миром. Это позволяет окормлять паству даже в условиях нерешенности канонического статуса. Чего нельзя сказать о так называемой Анакопийской митрополии, в которой грубо нарушаются православные каноны, и службу проводят запрещенные священнослужители, не имеющие права совершать церковные таинства и требы. Применение мирских правил и сиюминутных политических лозунгов к каноническому обустройству церкви они назвали неприемлемыми и увлекающими народ в ложном направлении. Всеабхазское собрание церковного народа, к подготовке которого приступила инициативная группа круглого стола, они считают неканоническим, потому что на его проведение не было получено благословение священноначалия Пицундской и Сухумской епархии Абхазской православной церкви, то бишь, самого о. Виссариона.
Во время брифинга журналистам раздали ксерокопию обращения к святейшему патриарху Кириллу от 2009 года, под которым стоят подписи о. Дорофея (Дбар) и иеродиакона Палладия. Оно было предъявлено в качестве "компромата" на председателя Священной митрополии Абхазии о. Дорофея. По мнению представителей Сухумо-Пицундской епархии, суть его заключается в том, что отец Дорофей и его сторонники были готовы передать Новоафонский монастырь Русской православной церкви при условии, что отец Андрей (Ампар) будет назначен "архиереем для благоприличного управления духовенством". О том, что под этим письмом стоят подписи еще пятнадцати представителей епархии, они умолчали и страницы с этими подписями прессе не предъявили. А между тем документ подписан помимо о. Дорофея иеромонахом Иоанном Свинуховым, иереями Далматом Гопия, Матфеем Тужба, Игорем Артемьевым и другими.
Естественно, что сегодня на заявление представителей Сухумо-Пицундской епархии захотели ответить представители руководства Священной митрополии Абхазии – о. Андрей, о. Давид и Герман Маршан. Они продемонстрировали журналистам письмо в полном объеме и со всеми подписями.
Секретарь СМА Герман Маршан сообщил, что отец Давид (Сарсания) по пути в Абхазию из Старого Афона побывал у Вселенского патриарха и привез от него в дар Новому Афону шесть антиминсов. Антиминс – это православная святыня, она представляет собой льняной плат с вшитыми частицами святых мощей и подписью Вселенского патриарха. Является необходимым атрибутом для совершения полной литургии. Это означает, что в шести храмах может вестись богослужение и могут совершаться таинства.
По поводу предъявленного журналистам письма он сказал, что в нем нет ничего необычного. Оно не может толковаться как факт предательства интересов Абхазской церкви. Так как до проведения Церковного собрания в Новом Афоне 15 мая 2011 года абхазское духовенство по всем вопросам обращалось к Русской православной церкви. Рубикон, по его мнению, был пройден в 2011 году. РПЦ дала однозначно понять, что есть формат помощи, который они могут Абхазской церкви оказать, – это помощь в образовании и подготовке священнослужителей, рукоположении их и восстановлении храмов. Главный же вопрос – содействовать появлению абхазского епископа – они решить не могут, тем более не могут признать независимость Абхазской церкви.
Вопрос о Новоафонском монастыре и его настоятеле о. Андрее встал потому, что исторически монастырь никогда частью Грузинской православной церкви не был, и никаких притязаний на него со стороны ГПЦ быть не могло. Именно поэтому абхазское духовенство обратилось к патриарху Кириллу с предложением о двойном подчинении монастыря с надеждой на появление там абхазского епископа. Никто тогда не предполагал, что РПЦ использует это в своих интересах и пришлет в монастырь своего настоятеля. Это было всего лишь рабочее предложение, которое в свое время принято не было. Он также в очередной раз заверил, что диалог необходим и именно сейчас. Молитвенного общения с духовенством Сухумо-Пицундской епархии СМА не прерывала. Нет смысла делить абхазских священнослужителей на канонических и неканонических.
Герман Маршан также напомнил о том, что приближается большой православный праздник сошествия Духа Святого на апостолов. Апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, они ссорились и спорили между собой о том, кто из них будет главным. На них снизошел Святой Дух, и они начали говорить на разных языках. Этот день и считается днем рождения Православной Церкви.
"Мы бы очень хотели, чтобы наше ссорящееся духовенство единым духом и единым сердцем объединилось, – сказал Маршан. – И тогда бы этот день стал поистине днем рождения Абхазской Церкви!"
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия