Каждый спасается, как может

По мнению эксперта, в "Нацдвижении" уже наметился серьезный раскол, скорее всего, он продолжится, последуют склоки между бывшими однопартийцами

ПРАГА---Продолжаем тему. У нас на прямой телефонной связи из Тбилиси эксперт Каха Кахишвили.

Кети Бочоришвили: Что показал уход Ионатамишвили. Как вы считаете, в чем настоящая причина этого решения?

Каха Кахишвили: Настоящая причина, наверное, в том, что каждый спасается, как может. Девять лет эти люди были у власти, они прекрасно между собой ладили, никто не замечал никаких ошибок, но сегодня, когда выплыла вся та грязь, которая была в правлении Михаила Саакашвили, все стараются как бы дистанцироваться и показать, что они не имели отношения к тому, что происходило в стране.

Кети Бочоришвили: Чем это грозит "Нацдвижению"? На самом ли деле это тот случай, который уже не сможет влиять на развитие событий? А если Ионатамишвили поддержит правящую коалицию?

Your browser doesn’t support HTML5

Каждый спасается, как может


Каха Кахишвили: Я не думаю, чтобы Ионатамишвили поддержал "Национальное движение". А правящую коалицию, наверное, он все-таки поддержит. Вы, наверное, слышали комментарий мэра Гиги Угулава в ответ на его заявление, а также публикацию в Facebook насчет каких-то доходов Ионатамишвили и его ответ. Т.е. уже видно, что раскол серьезный, скорее всего, он продолжится, последуют склоки между Ионатамишвили и его бывшими однопартийцами, что приведет к тому, что он в критическом случае поддержит правящую коалицию "Грузинская мечта".

Кети Бочоришвили: Как вы думаете, этот процесс продолжится?

Каха Кахишвили: Я думаю, что этот процесс необратим. Чем дальше, тем больше людей будет дистанцироваться от "Единого национального движения", потому что чем дальше, тем больше станут известны подробности всей той грязи, с помощью которой правил Михаил Саакашвили. Вы видите, что фактически каждый день, каждую минуту нам становятся известны более детальные подробности его отношения к своему народу. Я вообще думаю, что у "Национального движения" в этом составе никакого политического будущего нет. Чем дальше они будут друг друга тащить вглубь, тем хуже все это закончится. Честно говоря, я все-таки думал, что они окажутся политически более прагматичными, и некоторые люди, которые не были связаны с силовым правлением, не ассоциированы с агрессией, все-таки дистанцируются, – я имею в виду Бакрадзе, Вашадзе и других, – но все видят, что они как бы друг друга тянут ко дну.

Кети Бочоришвили: Кто-то говорит, что миф о единстве "Нацдвижения" уже рухнул, другие считают, что их сплоченности, даже тогда, когда понятно, что их песня спета, можно позавидовать. Как вы считаете, те, которые взяли на себя роль оловянных солдатиков, на что надеются?

Каха Кахишвили: Они надеются на то, что с помощью тех реверансов, которые они делали в данный момент, избегут ответственности, или ответственность не будет такой строгой. Наверное, они все-таки этим мотивируют свое решение. Они все прекрасно себя чувствовали, когда были в правящей партии: они прекрасно делили те коррупционные доходы, которые к ним шли с элитарной коррупции; они прекрасно пользовались своими должностями в корыстных целях.

Сегодня, когда они потихоньку отходят от власти, вспомнили все склоки и неприязни, которые когда-либо у них были между собой, и те люди, которые смогли оттуда выбраться, дистанцировались, а остальные просто тонут с теми лидерами, которые напрямую ассоциированы с тем беспределом, который творился в течение девяти лет в Грузии. Я имею в виду правовой беспредел, потому что уже сегодня официальные лица "Единого национального движения" сами говорят, что они допускали серьезные ошибки. Я бы назвал эти ошибки преступлениями, но раз они это называют ошибками, уже хорошо, что они поняли, что не правили по закону, хотя до этого утверждали, что они – очень законопослушная партия.