Рустам Ибрагимбеков: "Я наиболее подходящая фигура"

По словам Рустама Ибрагимбекова, он относится к себе достаточно критично, но у него есть ощущение, что азербайджанскому народу так хочется, чтобы сменилась власть в Азербайджане, что они сделают все, чтобы он победил на выборах

30 июля в Тбилиси прошла встреча представителей азербайджанского оппозиционного Национального совета. Глава азербайджанского Нацсовета – известный азербайджанский кинематографист Рустам Ибрагимбеков встретился с журналистами.

– Вы, азербайджанская оппозиция, решили собраться здесь, в Тбилиси. Нас, грузинских журналистов, интересует, почему именно Тбилиси, а не Стамбул или Москва?

Рустам Ибрагимбеков: Если я вам скажу, что люблю Тбилиси уже много лет и с удовольствием сюда прилетаю, вы скажете, что это не основание? Дело в том, что мы предполагаем снимать картину совместно с грузинскими кинематографистами, и поскольку я все равно собирался приехать в Тбилиси, а в Баку у меня пока поездка не планируется, то мы договорились, что встретимся здесь. Мы считаем себя третьим по счету Национальным советом. Первый из них состоялся в 1918 году в Тбилиси, т.е. это еще и традиция. Тбилиси – город, с которым революционно-оппозиционное движение в Азербайджане связано уже почти 100 лет.

Your browser doesn’t support HTML5

Ибрагимбеков: "Я наиболее подходящая фигура"


– Созревает такой вопрос: как вы считаете, ваш визит сюда не может как-то негативно повлиять на отношения между сегодняшним Тбилиси и Баку, учитывая такие, более чем тесные отношения.

Рустам Ибрагимбеков: Почему? Мы же обсуждали вопросы выборов. Если в Грузии выборы вещь не страшная, не противозаконная, то мы никому ничего причинить не можем, потому что мы обсуждали предвыборную кампанию. Мы же здесь не проводили какое-то совещание, связанное с противозаконными действиями, поэтому это никак не может повлиять на грузино-азербайджанские отношения.

– Как вы сами расцениваете свои шансы на победу, и собираетесь ли вы все-таки ехать в Баку, учитывая, что вас там может ожидать задержание?

Рустам Ибрагимбеков: Обязательно поеду в Баку, тут никаких сомнений нет. Просто сегодня мне категорически не рекомендовали ехать мои товарищи, потому что нужно завершить кое-какие юридические вопросы, и только после этого я приеду.

– Если все-таки включитесь в президентскую гонку, как вы сами расцениваете свои шансы на победу?

Рустам Ибрагимбеков: Я отношусь к себе достаточно критично, но у меня есть ощущение, что азербайджанскому народу так хочется, чтобы сменилась власть в Азербайджане, что они сделают все, чтобы я победил на выборах.

– А вы успеете оформить документы, чтобы зарегистрировать свою кандидатуру?

Рустам Ибрагимбеков: Мы как раз этот вопрос сегодня обсуждали, что я обязательно должен успеть оформить эти документы.

– А если вы не успеете, каковы будут ваши дальнейшие шаги?

Рустам Ибрагимбеков: В дальнейшем мы договорились, что, как только Национальный совет примет решение, я должен приехать, я приеду в Баку и будут продолжать. Выборы – это одно из направлений деятельности Национального совета. Мы боремся за права человека в Азербайджане, против коррупции и всего того, что сейчас творится в Азербайджане. Поэтому, если меня не зарегистрируют, значит, я буду принимать участие в каких-то других вопросах.

– А других кандидатов рассматривать не будут?

Рустам Ибрагимбеков: Пока этот вопрос никто даже поднимать не хочет, все говорят, что я наиболее подходящая фигура, и все отстаивают мою кандидатуру.

– Как вы представляете себе борьбу, если власти будут фальсифицировать выборы?

Рустам Ибрагимбеков: Власти точно будут фальсифицировать выборы. Но если власти фальсифицируют выборы, значит, азербайджанский народ не достоин проведения выборов, не достоин сам определять свою власть? Мы будем стараться делать все, чтобы добиться реализации воли народа.

– Если вас выберут президентом, как вы будете решать карабахский вопрос?

Рустам Ибрагимбеков: Это очень сложный вопрос. В двух словах сейчас ответить на него очень сложно, а вот то, что я буду делать все, чтобы Азербайджан и Грузия намного теснее общались и дружили, – это я вам обещаю.