Иногда они возвращаются

Отсутствие новых кандидатур на политической арене республики является следствием отсутствия социальных лифтов, политической оппозиции и реальной политической борьбы за место в региональной и муниципальной власти

Снижение активности в противостоянии между сотрудниками силовых структур и вооруженным подпольем в Ингушетии компенсируется повышением активности политических дебатов, развернувшихся в ингушском обществе накануне выборов главы республики.

На состоявшейся 12 июля коллегии ингушского следственного управления Следственного комитета было отмечено, что криминогенная обстановка в республике продолжает стабилизироваться. Вероятно, это обусловлено снижением активного противостояния между подразделениями силовых структур и вооруженным подпольем. Если силовики, хоть и реже обычного, еще проводят масштабные спецоперации по поиску лиц, причастных к НВФ, то боевики никаких видимых действий на территории республики не предпринимают. Снизилось по сравнению с предыдущим годом и количество обращений жителей республики на неправомерные действия сотрудников силовых структур.

Your browser doesn’t support HTML5

Иногда они возвращаются


На фоне затухающих дебатов вокруг решения ингушского парламента об отмене прямых выборов главы республики выдвижение ингушским отделением националистической партии "Российский общенародный союз" в качестве кандидата на должность главы республики Мурата Зязикова добавила новой интриги.

Примечательно, что Зязиков, ранее уже занимавший должность руководителя региона, был отправлен в отставку в 2008 году на волне протестных акций, проводимых ингушской оппозицией. Некоторые из тех, кто в то время добивался ухода Зязикова, и сегодня выступает с критикой действующей власти.

Ингушский правозащитник Магомед Муцольгов считает, что кандидатуру Зязикова не стали бы выдвигать без согласования в высоких кремлевских кабинетах. Исходя из этого, он видит два сценария развития событий: либо в республике сменится глава, либо кандидатура Зязикова возникла для того, чтобы укрепить позиции нынешнего руководителя.

На протяжении семи лет возглавляемая Муцольговым организация "Машр" занимается мониторингом ситуации с соблюдением прав человека на территории Ингушетии и публикует ежегодные доклады, основной акцент в которых делается на случаях похищения и убийства людей.

Большая часть похищенных и пропавших без вести из базы данных организации "Машр" исчезла именно в период правления Мурата Зязикова. Попытки проведения пикетов и акций протеста в то время жестко пресекались, а среди тех, кто выступал против произвола властей, был и Магомед Муцольгов

Правозащитник не видит особой разницы между теми, кто сегодня претендует на пост главы республики. Акции протеста и сейчас вызывают раздражение у власти, а информация о нарушениях прав человека подвергается осуждению. Не так давно глава республики Евкуров дал указание компетентным органам начать расследование о соответствии действительности фактов, изложенных в докладах организации "Машр".

Все упреки в свой адрес и в адрес своей организации Муцольгов отрицает. Информация, публикуемая в его докладах, всегда находилась в открытом доступе, и при необходимости прокуратура могла бы проверить ее и раньше. Заявления правозащитников о нарушениях, как правило, остаются без внимания, а расследования уголовных дел по фактам преступлений, публикуемые организацией "Машр", не доводятся до своего логического конца.

Резюмируя ситуацию с выборами в своем блоге, Магомед Муцольгов приходит к выводу, что отсутствие новых кандидатур на политической арене республики является следствием отсутствия социальных лифтов, политической оппозиции и реальной политической борьбы за место в региональной и муниципальной власти.

Разумеется, в Ингушетии имеются сторонники как нынешнего главы республики, так и те, кто жаждет реванша и ждет возвращения Мурата Зязикова. В любом случае выбор остается за федеральным центром, и именно этот выбор может определить вектор развития всего Северо-Кавказского региона на ближайшие пять лет.