Каково быть женщиной-байкером в Грузии?

В Тбилиси пока всего семь женщин-байкеров – любительниц этого вида экстремального спорта, но они надеются, что их количество возрастет

Все стереотипы о том, что женщина-байкер обязательно должна быть грубого телосложения, покрытой татуировками, будут разрушены при взгляде на Нану Мамукашвили – черно-синий "Кавазаки 750", брюки и майка с жилетом в обтяжку, длинные распущенные волосы, ботинки, наколенники и приветливая улыбка. Она до сих пор увлекается гимнастикой, что легко понять по подтянутой фигуре.

С Наной мы встретились рядом с парком Вере. Припарковать двухсоткилограммовый мотоциклет не так уж и просто. Это сразу заметил стоящий рядом парковщик и поспешил помочь, на что получил мягкий отказ. Несмотря на размеры байка, Нана справилась сама. Говорит, что мужчины часто норовят помочь:

"Столько внимания, что это иногда мне мешает передвигаться. То посылают поцелуи, то кричат "Молодец!" То указывают пальцем, как круто. Но не только со стороны мужчин, также детей, пожилых женщин. Но внешность не должна обманывать. Несмотря на то что я выгляжу нежной, у меня мужской характер. Я настолько мужественна, что как-то за границей, заглядевшись на красивую девушку, врезалась в столб".

Your browser doesn’t support HTML5

Каково быть женщиной-байкером в Грузии?


Нана по профессии юрист, но в данный момент – домохозяйка. После 13-летнего проживания за границей в Грузию вернулась пять лет назад. Тут все ей показалось скучным. Поэтому решила сесть на байк, который приобрела несколько месяцев назад.

Новой покупке семья не обрадовалась. Муж, который находится за границей, о новом увлечении супруги ничего не знает. Как говорит Нана, скрыла, чтобы не переживал. Лишь отец – старый байкер – не скрывал гордости. Именно он посадил дочь на мотоцикл, когда ей было девять. Вот с того момента Нана и влюбилась в байк. Но до последнего времени разъезжала на нем крайне редко.
Несмотря на то что на мотоцикле провела всего несколько месяцев, экстремальное развлечение стало частью ее жизни:

"Если день пройдет так, что я не сяду на байк, мне кажется, что мне чего-то не хватает. Чувствую себя несовершенной".

Именно сидя на байке, как говорит Нана, она чувствует себя особенно уверенно. По ее словам, в Грузии около 500 байкеров. Влиться в исключительно мужскую компанию оказалось не так уже трудно, хотя они не воспринимают женщин как равных. Не бывают в восторге, когда представительницы слабого, по их мнению, пола не сторонятся риска. Тем не менее, как говорит Нана, их практически носят на руках:

"Даже на дороге, нас, девочек, всегда ждут, спрашивают: ничего не испортилось? Всегда в центре внимание, особенно если испортился байк".

Жалуется, что самую большую проблему создают тбилисские водители, которые мотоциклы не воспринимают как транспорт:

"Даже маленькая ошибка со стороны водителя машины, когда он пересекает линию, лихачит, или когда таксисты останавливают машину посередине дороги, чтобы посадить клиента, – часто являются причиной гибели байкеров. К нам плохое отношение. Иногда замечала, как молодые водители близко придвигались, наверное, думали, что байк – кузнечик, сможет перепрыгнуть. Но это не кузнечик, и он разобьется".

Недавно полиция начала массово штрафовать мотоциклистов за превышение скорости. Нана согласна, что байкер не должен превышать скорость. Опасны и групповые передвижения – дорога не умещает всех, да и водители не привыкли к такому. Вместе с тем Нана жалуется, что даже когда неправ водитель автомобиля, все равно во всем обвиняют мотоциклистов. По ее словам, именно по вине водителей в течение последних месяцев среди байкеров было много жертв. Одного из ребят похоронили две недели назад. Но, как говорит Нана, если все обошлось, и байкер выжил, сразу после аварии он забывает о боли:

"Сегодня один из байкеров показал мне поврежденную ногу, страшная травма, рана не зажила, а он уже на байке. Но самое смешное, что если после аварии байкер выжил, после того как с него снимут шлем, он спрашивает, как мото. Со мной произошло то же самое".

Несмотря на свою страсть к байкам, Нана признается, что если бы 23-летняя дочь пожелала купить этот вид транспорта, она бы встретила это безо всякого восторга. Да и содержать его очень дорого. Детали и экипировку приходится выписывать из разных стран.

Однако Нана уже думает о том, как пополнить свои ряды. Она намерена создать лигу женщин-байкеров. А пока столичные трассы, обескураживая водителей, пересекают:

"Лизи, модель, 19 лет, Нини, 19 лет, Тео, 20 лет, Лали, 30 лет, специалист иностранных языков, Мака, менеджер в магазине, София медсестра".

И сама Нана. Она говорит, что ряды байкеров пополняют представители всех профессий. А всех объединяет одно – любовь к байкам. Адреналин, который выбрасывается с помощью мотоцикла, никогда не позволяет быть грустным.

Пока у грузинских байкеров особых традиций нет. Набирает силу черноморский фестиваль, на который съезжаются мотоциклисты из разных стран.