Премьер избавляется от обузы

Первые заявления о том, что он намерен избавиться от телекомпании, Иванишвили сделал сразу после выборов. Глава кабмина не скрывал, что канал стал для него обузой

Принадлежащий супруге грузинского премьер-министра Эке Хведелидзе "9-й канал" до конца августа будет закрыт, если за оставшееся время не появится покупатель. Это решение глава кабмина Бидзина Иванишвили объяснил необходимостью создать равные условия для всех кандидатов на президентский пост.

Для сотрудников "9-го канала" – а их около 600 – новость о том, что через две недели они могут остаться без работы, прозвучала как гром среди ясного неба. Объявление было сделано руководством телекомпании сегодня на экстренном совещании. Сразу после этого появилось и заявление премьер-министра, в котором он признался, что чувствует дискомфорт из-за того, что его семья владеет телеканалом, в то время как в стране идет предвыборная гонка. А продать "9-й канал" премьеру не удалось – 16 августа отказался последний покупатель:

Your browser doesn’t support HTML5

Премьер избавляется от обузы


"Если до первого сентября не появится покупатель, мы будем вынуждены остановить работу телекомпании "9-й канал" и информационного агентства "Инфо 9". Несмотря на то, что в случае ликвидации законодательство не предусматривает выплату компенсаций сотрудникам, я и моя семья решили каждому сотруднику выплатить компенсацию за два месяца. Считаю, что я не должен помогать стране инвестициями в телевидение и СМИ. Я буду содействовать стране с помощью других, более эффективных проектов".

Решение закрыть канал Иванишвили объяснил необходимостью обеспечить равные условия для всех кандидатов в ходе президентской гонки. Однако с премьером согласны далеко не все. Так, глава НПО "Справедливые выборы" Нино Ломджария считает, что закрытие "одного из наиболее популярных каналов" негативно отразится на предвыборной ситуации:

"Когда во владении политика телевидение, всегда есть сомнения, насколько оно объективно. Об этом говорили, но если посмотреть на работу этой телекомпании, то нельзя сказать, что она была однозначно предвзятой, проводила одну линию. Я не считаю, что "9-й канал" был настолько необъективным, односторонним, чтобы оправдать его закрытие".

Медиа-пространство после закрытия "Девятого канала" не пострадает – ток-шоу есть и на других каналах, считает представитель грузинского офиса Transparency International Мамука Андгуладзе. Эксперт затрудняется дать однозначную оценку решению премьера:

"С одной стороны, политические партии всегда используют собственные телеканалы для продвижения своих позиций. С другой стороны, работающие в этих СМИ журналисты останутся без работы".

Первые заявления о том, что он намерен избавиться от телекомпании, Иванишвили сделал сразу после выборов. Глава кабмина не скрывал, что канал стал для него обузой. Как один из вариантов рассматривалась передача канала Общественному вещателю, что вызвало протест со стороны оппозиции и части грузинского общества. В итоге премьеру пришлось отказаться от этой идеи. После этого Иванишвили поведал обществу о желании продать канал.

Конкретной информации о том, кто и по какой цене пытался купить телекомпанию, нет. В сегодняшнем заявлении премьера лишь указано, что семья Иванишвили готова продать "9-й канал" за треть его цены.

Решение премьера продать телеканал не оставил без комментария президент Грузии Михаил Саакашвили:

"Чем больше каналов будет в Грузии, тем больше я буду счастлив. В мое время было открыто больше всего каналов. В наше время был открыт "9-й канал", "Маэстро" превратился в политический телеканал, был открыт "25-й канал" и многие другие региональные каналы, сотни новых газет".

Правда, президент решил не напоминать, что именно в период правления "Нацдвижения" произошли разгром и закрытие телекомпании "Имеди", а упомянутые им "9-й канал" и "Маэстро" жаловались на политическое давление. Зато об этом много говорили в социальных сетях оппоненты Саакашвили.

Как сложится судьба сотрудников "9-о канала", станет известно до конца этого месяца. На сегодняшнем совещании им предоставили свободу выбора, приходить в течение оставшихся 11 дней на работу или нет.