Свою задачу Котиев выполнил

Ахмед Котиев был единственный чиновник у Евкурова, который был действительно преданным, исполнительным человеком и выполнял все поставленные перед ним задачи

ПРАГА---Приоритетной версией убийства секретаря Совета безопасности Ингушетии Ахмеда Котиева является его служебная деятельность – об этом заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Возбуждено уголовное дело. Для расследования обстоятельств покушения в Ингушетию выехали следователи из Москвы. Автомобиль, в котором находился Котиев, был обстрелян неизвестными сегодня утром на автодороге Малгобек -Назрань. Водитель чиновника погиб на месте, Котиев получил тяжелые ранения и скончался в больнице. Ахмед Котиев занимал пост секретаря Совбеза Ингушетии с апреля 2011 года. В июне 2012 года дом Ахмеда Котиева в Малгобеке был обстрелян из гранатомета. Тогда в результате нападения никто не пострадал.

У нас на связи обозреватель радио "Эхо Кавказа" Магомед Ториев.


Кети Бочоришвили: Как вы думаете, кто или что может стоять за этим убийством?

Your browser doesn’t support HTML5

Свою задачу Котиев выполнил


Магомед Ториев: У Котиева было очень много врагов. Он стал секретарем Совета безопасности в 2011 году и считался одним из самых непримиримых борцов с вооруженной оппозицией в республике, и по жесткости своей и принципиальности, можно даже сказать, был первым. О Котиеве, вообще, заговорили после убийства Магомеда Евлоева. Он значился под номером пять в списке тех, кому была объявлена кровная месть за убийство Магомеда Евлоева. Дело в том, что Котиев тогда возглавлял ГОВД города Назрань и дал указание следователю Шанхоеву (это по информации, которая была предоставлена группой друзей Магомеда Евлоева, которые проводили расследование этого убийства) подписать ордер на арест Магомеда Евлоева. Помимо этого говорилось о том, что он должен был опознать Магомеда Евлоева, потому что они были соседями в Малгобеке, но сработала охрана министра Метова, они приехали, задержали и по пути убили Магомеда Евлоева. А уже после убийства стало известно о роли Ахмеда Котиева.

После этого он довольно-таки долго находился в системе МВД Республики Ингушетия, и после прихода Евкурова он был назначен секретарем Совета безопасности. Он полностью оправдал те надежды Евкурова, которые на него возлагались. Он был непримиримым сторонником борьбы с вооруженным подпольем, во второй раз он был объявлен в списке смертников. Кстати, перед тем обстрелом, о котором вы говорите, вооруженное подполье объявило его смертником – они вынесли ему смертный приговор, но осуществить его довольно долго не могли, хотя охота за ним шла постоянно.

Кети Бочоришвили: Магомед, как вы думаете, какие последствия для республики может иметь это убийство?

Магомед Ториев: По большому счету свою задачу Котиев выполнил – верхушка подполья в Ингушетии была практически полностью разгромлена. Поэтому какое-то серьезное влияние на ход событий его убийство в дальнейшем вряд ли окажет. Возможно, многие в республике опасаются, что начнутся массовые задержания молодежи, но сегодня МВД уже объявило о том, что они нашли виновного в этом убийстве. Им оказался один из полевых командиров, Артур Гетакажев, которого обвинили в этом убийстве. Ахмед Котиев был единственный чиновник у Евкурова, который был действительно преданным, исполнительным человеком и выполнял все поставленные перед ним задачи. Евкуров действительно потерял очень серьезную точку опоры в республике. Для него это очень неблагоприятно в преддверии выборов.

Кети Бочоришвили: У вас есть какие-либо подробности, как это произошло?

Магомед Ториев: По официальной информации, известно, что он постоянно менял машины и пытался таким образом спастись от преследователей, но его все равно выследили и убили.